Регистрация Вход

Что такое академия Платона и почему она повлияла на западную мысль?

Академия, основанная философом Платоном в начале 4 века до нашей эры, была, пожалуй, одним из первых высших учебных заведений. Хотя это не было похоже на университет, где люди будут поступать и получать ученые степени, он функционировал как одно из первых мест для целенаправленных исследований научных и философских вопросов, по крайней мере в Европе, проводимых собранными учеными.

Его основная функция заключалась в обучении философскому пониманию Платона, но он также поставил перед своими учеными задачу разработать новое понимание нашей Вселенной. Это делает его одним из первых известных институтов, посвятивших себя фундаментальным открытиям нашей Вселенной.

Оглавление

Основание Академии

Платон основал Академию где-то между 390–380 гг. До н. Э. В Афинах. По сути, школа служила местом преподавания философии Платона. Изначально Академия располагалась на территории, представлявшей собой рощу или сад оливковых деревьев со статуями и близлежащими зданиями. Термин «академия» происходит от имени Академа или Гекадема, мифического героя, которому был посвящен сад. Этот термин становится одновременно термином для школы Платона, но также и нашим словом для обозначения академии и академического.

Идея Академии заключалась в том, чтобы создать институт, где преданные своему делу ученые могли бы встречаться, обсуждать и читать лекции о природе Вселенной. Платон считал, что знание достигается не только путем созерцания, но посредством обсуждения, обучения и исследования.

Первоначально Платон читал множество лекций и семинаров, на которых он также отвечал на вопросы избранной им аудитории ученых. В центре внимания были математика, естественные науки, астрономия, диалектика, философия и политика. К Платону присоединились другие известные философы в академии, в том числе Аристотель, прежде чем он основал свою собственную Академию после того, как поссорился с философией Платона. Первоначально академия функционировала как школа, которая преподавала философию Платона о мире природы, но к середине III века до нашей эры ситуация изменилась.

Преемственность Академии

Примерно в 266 году до нашей эры Аркесилай стал схолархом или главой Академии. Он разработал то, что стало известно как скептическая школа платонизма. В этот период скептики и стоики оказали влияние на многие философские идеи, хотя скептики-платоники критиковали и то, и другое. Скептицизм видел, что Вселенная непознаваема, и было глупо ее преследовать.

Аркесилай, с другой стороны, учил, что скептицизм следует измерять степенью вероятности. Хотя может быть правдой, что некоторые вещи непознаваемы, можно стремиться к знанию так, чтобы можно было приписать определенную степень вероятности. Это, следовательно, делает стремление к знанию стоящим, поскольку оно позволяет нам знать больше и некоторую степень знаний по любой данной теме, хотя мы не можем полностью достичь полного знания по теме. Агностическое отношение к знаниям занимало центральное место в новой философии.

В эпоху так называемой «Новой академии» школа продолжала посвящать себя платоническому скептицизму. Однако философ Карнеад вступил во владение около 159 г. до н. Э. Хотя он придерживался скептической философии, он утверждал, что знание нельзя познать полностью. Он утверждал, что существует большая степень вероятности. Он утверждал, что нужно жить, и чтобы жить, нужно иметь руководящие принципы.

Эти принципы должны руководствоваться знанием, которое, скорее всего, будет правдой, даже если мы никогда не уверены. Следовательно, нужно стремиться к знанию, чтобы иметь наибольшее понимание вероятности предмета, даже если мы признаем, что не можем полностью понять тему и должны иметь некоторую степень агностика. Эта философия была немного более либеральной, чем верования Аркесилауса, в том, что она пыталась приписать больше уверенности в знаниях.

Философия скептицизма продолжала оказывать сильное влияние на платоническую школу до 90 г. до н.э., когда школу возглавил Антиох из Аскалона. К этому моменту стоические влияния начали оказывать большее влияние на школу.

Основное убеждение Антиоха заключалось в том, что разум может отличить правду от лжи. Он считал, что необходимо исследовать основы знания, морали и понимания, а поиск истины имеет решающее значение и является сущностью нашего существа. Во многих отношениях Антиох считал, что он возрождает Старую Академию, основанную первоначальными идеями Платона. Мысли Антиоха стали влиятельными, и он стал одним из главных учителей и влиятельных лиц Цицерона.

Разрушение и восстановление

В 86 г. до н. Э. Школа была уничтожена в результате пожара, который, вероятно, произошел во время осады Афин. Академию оказалось невозможно реконструировать; однако к 84 г. до н. э. в Афинах преподавание возобновилось в гимназии Птолемея. Учение продолжало процветать и в римскую эпоху, так как его учение оказывало влияние даже на римских чиновников и других. К V веку нашей эры возникло движение за восстановление самой Академии. Как их называли, неоплатоники основали новую Академию к 400–410 годам нашей эры.

Неоплатоники считали, что они возрождают оригинальные идеи Платона; однако теперь на них повлиял широкий спектр идей, что указывает на то, что философия не была только одной центральной темой. Общие убеждения этой новой философии заключались в том, что душа или человек были микрокосмом вселенной и что этот микрокосм должен стремиться к тому, чтобы божественный и природный мир работали лучше. Каждый проходит ряд ритуалов, которые помогают создать ядро, посвященное чистой и этической жизни, которое затем приближает нас к божественной природе нашего существования. Единое рассматривается как божественный источник, в котором мы должны стремиться достичь понимания и единства с этим источником.

Многие из этих идей возникли под влиянием восточного мистицизма, который смешался с возникающими концепциями единой и единой вселенной. Позже эта философия становится очень влиятельной в средневековый период, когда она сливается с христианскими мыслителями и философами. Другие представители этой школы, однако, не приписывали всей этой или даже большей части этой философии, поэтому несколько сомнительно, что неоплатоники на самом деле были единой школой мысли.

Тем не менее присутствие неоплатоников возродило академию до правления Юстиниана I, который закрыл все философские школы в 529 году нашей эры. Юстиниан считал, что философские школы, берущие свое начало в политеистическом прошлом, были еретическими и, следовательно, должны быть закрыты.

Философия платонизма, однако, сохранилась на Востоке, поскольку восточные христиане приняли многих философов-беженцев, которые покинули Византийскую империю во время закрытия философских школ. Это в конечном итоге привело к тому, что эти школы повлияли на Запад в более поздний период Средневековья, когда некоторые из философий начали сливаться с христианской мыслью через пересмотр старых классических работ.

Наследие Академии

Академия стала наследием того факта, что это было первое известное место, где ученые могли собираться, дискутировать, обсуждать и учить о Вселенной и ее понимании. Концепция высшего образования была новой идеей, когда была основана Академия. Вот почему, в конце концов, слово «академия» вошло в наш собственный словарь.

В эпоху Возрождения возрождение интереса к греческой философии в целом заставило многих пересмотреть старые тексты и учения греческих философов и академии. Некоторые философии, такие как неоплатонизм, также повлияли на христианскую и более позднюю мысли. Концепции академии начали влиять на развитие представлений о науке и философии на Западе в период позднего средневековья. Это привело в конечном итоге к созданию новых или современных академий и повлияло на развитие университетов в более поздние периоды. Хотя сама Академия испытала различные философские наклонности, концепция сбора ученых для обсуждения, преподавания и обучения оказала глубокое влияние на западные идеи создания институтов высшего образования и знаний.