Регистрация Вход

Как Антиох III повлиял на эллинистический мир?

Эпоха греко-римской истории, известная как эллинистический период (336–31 до н.э.), часто упускается из виду, а иногда преуменьшается историками и классиками. Некоторые эксперты утверждают, что этой эпохе не хватало художественной красоты и культурного значения раннего периода греческих городов-государств: большинство великих греческих философов были доэллинистическими, и большинство из того, что считается лучшими произведениями искусства и архитектуры Греции, были созданы раньше. 336 г. до н.э.

С другой стороны, другие ученые утверждают, что эллинистическому периоду не хватало геополитического значения Римской империи, потому что, например, Август смог сделать то, что не мог сделать ни один эллинистический король, объединив весь Средиземноморский бассейн под одним правительством. С учетом всего сказанного, эллинистический период все еще был очень важной частью греко-римской культуры.

По сути, эллинистический период был мостом, который соединил греков и римлян в то, что специалисты по «большой истории» называют «эллинской цивилизацией». Это был период беспорядков, войн и экспансии, когда греческие короли Македонии сторонились демократии, но пытались распространить другие элементы греческой культуры на восток. Среди эллинистических царей Антиох III из Империи Селевкидов был одним из величайших. Со своего трона в только что основанном городе Селевкии Антиох III оказал влияние на большой эллинистический мир, ведя войны против птолемеевского Египта и Рима и признавая исконную вавилонскую культуру, одновременно продвигая эллинизм в королевстве.

Оглавление

Эллинизм и эллинистический мир

Чтобы понять роль Антиоха III в эллинистическом мире, необходимо краткое рассмотрение эллинизма. Этот термин происходит от древнегреческого слова, обозначающего Грецию, Элладу , и относится к философии, которая стала популярной в грекоязычном мире в конце четвертого века до нашей эры, в результате чего определенные элементы греческой культуры были насильственно распространены на негречески говорящие страны в Восток. Эллинистические короли делали это разными способами, включая строительство новых городов - Александрию, Селевкию, Антиохию и т. Д. - и насильственное перемещение сотен тысяч грекоязычных мигрантов на Ближний Восток. Но эллинизм был бы только благородной философией, обсуждаемой в академиях Греции, если бы не Александр Македонский и его генералы-преемники, которые распространяли эту идею силой.

Империя Селевкидов

После смерти Александра в 323 г. до н.э. его обширная империя была разделена между его македонскими полководцами, известными как диадохи . Разногласия по поводу преемственности были очевидны сразу, поэтому генералы встретились в городе под названием Triparadeisos, Сирия, в 320 г. до н.э., чтобы достичь мирового соглашения. Хотя соглашение привело к гражданской войне между македонцами, известной как войны диадохов, генерал по имени Селевк ушел с вавилонской «сатрапией», которая включала всю Месопотамию, часть Леванта и большую часть Персии.

Селевк основал новую македонскую династию в Месопотамии, известную как династия Селевкидов, и официально принял царство в 305 г. до н.э., став новым царем Вавилона. Селевк, который теперь известен как Селевк I (правил 305–281 до н.э.), установил многие отличительные черты культуры Селевкидов и создал образец для более поздних царей, таких как Антиох III, во время своего длительного и процветающего правления. Хотя он был сторонником эллинизма, поселив тысячи грекоязычных мигрантов в Месопотамии во время своего правления, он также в некоторой степени терпел и даже поддерживал родную месопотамскую культуру. Он поручил вавилонским ученым включить первых царей Селевкидов в Вавилонские хроники, и они также были включены в списки царей Уруков во время правления Селевкида II (годы правления 246-225 до н.э.).

Антиох III у власти

Когда Антиох III (правил в 223–187 гг. До н.э.) пришел к власти, он получил преимущество унаследовать довольно стабильное и процветающее царство. С учетом сказанного, правление Антиоха III, «Мегаса», или «Великого», представляло собой вершину могущества Селевкидов - империя простиралась до самых пределов, а короли пользовались уважением правителей от Рима до Индии. Это было бы на поле битвы, где Антиох III имел бы наибольшее влияние в эллинистическом мире, хотя он не всегда был успешным.

Вскоре после прихода к власти Антиоха III ему бросил вызов один из своих региональных губернаторов, или «сатрапов», по имени Молон. Возможно, полагая, что новый король был наивен и неопытен, Молон возглавил восстание в своем сатрапе в Мидии. Антиох III, однако, доказал другим сатрапам Селевкидов, что ему нельзя бросать вызов, поскольку он быстро подавил восстание и казнил Молона. Но у Антиоха было мало времени, чтобы насладиться своей победой, потому что более старый и могущественный враг создавал проблемы на западе.

Четвертая и пятая сирийские войны

Возможно, самым большим врагом Селевкидов была другая династия потомков Македонии - Птолемеи Египта. Селевкиды и Птолемеи вели шесть крупных войн, известных как сирийские войны, друг против друга за контроль над регионом, который они знали как «Коэль-Сирия», который был внутренним регионом Леванта, не включая Иудею. К тому времени, когда Антиох III вступил на престол, между Птолемеями и Селевкидами уже происходили четыре войны, обычно с очень небольшими изменениями на геополитической карте, но выскочка царь Селевкидов считал, что он может легко победить Птолемея IV (правил в 221-204 гг. До н.э. ). Четвертая сирийская война длилась с 219 г. до н.э. до 217 г. до н.э., драматически завершившись битвой при Рафии 22 июня 217 г. до н.э. Все ожидали, что Антиох III выиграет войну, но Птолемей IV отразил поражение, разбив силы Селевкидов. Птолемеи смогли подавить восстание туземцев и удержать Коэль-Сирию, что означало, что Антиоху III пришлось переключить свою тактику с военной силы на дипломатию.

Наиболее успешные правители проявляют свою истинную проницательность как лидера в мирное время и в искусстве дипломатии. Любой король с достаточно большой армией может выиграть битвы, но требуется определенное количество хитрости и интеллекта, чтобы иметь возможность заключать выгодные сделки в мирное время и заключать союзы, которые могут поставить его в более стабильное положение, когда война возобновится. Антиох III сделал это, организовав брак своей дочери со следующим царем Египта Птолемеем V (правил в 204–180 годах до нашей эры). Брак временно принес мир в два королевства, но Антиох III просто использовал передышку, чтобы консолидировать свои силы и подготовиться к внезапному нападению в Коэль-Сирии.

Антиох III оказался намного более успешным в Пятой сирийской войне (202-195 гг. До н.э.), чем он был в предыдущей части, поскольку он не только отвоевал Коэль-Сирию, но также добавил Финикию, прибрежную Палестину и Иудею к владениям Селевкидов. Антиоху частично помогла сильная инфляция в Египте, но победа на поле битвы, тем не менее, была полной и полной. Победа Антиоха III над Птолемеем V сделала его самым могущественным монархом Ближнего Востока и, возможно, также самым сильным среди эллинистических царей. Но новый завоеванный статус царя Селевкидов также втянул его в войну с Римом, которая оказалась началом конца Империи Селевкидов.

Римско-Селевкидская война

Война была постоянным явлением в эллинистический период среди потомков македонских правителей, но к началу второго века до нашей эры римляне вошли в эту смесь. Поскольку Македония была прародиной всех эллинистических царей, они часто стремились завоевать эту землю в дополнение к той империи, которой они правили. Македония была также близка к Риму, который неуклонно расширялся в западном Средиземноморье и только что одержал решающую победу над Карфагеном в 202 году до нашей эры. В 193 г. до н.э. Антиох III решил вторгнуться в Македонское королевство Филиппа V (правил в 221–179 гг. До н.э.), но в конечном итоге римляне бросили ему вызов. Сначала римляне опасались силы Антиоха и поддерживали его:

«В таком беспокойном состоянии римляне не надеялись победить Антиоха, но были довольны, если только могли сохранить свои прежние завоевания. Ибо он считался могущественным правителем даже благодаря своей собственной силе, с помощью которой он покорил Мидию среди других подвигов; но он стал еще могущественнее, приобретя зятья Птолемея, царя Египта, и Ариарата, царя Каппадокии. Принимая во внимание эту оценку Антиоха, римляне, пока они находились в состоянии войны с Филиппом, старались заручиться его благосклонностью, поддерживая с ним дружеские отношения через послов и посылая ему дары. Но когда они победили своего другого врага, они презирали также этого царя, которого раньше боялись».

Возможность для римлян напасть на Селевкидов представилась, когда Эвмен II, царь Пергама, предложил свою армию в союзе против Антиоха III. Римско-пергамская армия разбила Селевкидов в битве при Магнезии в конце 190 или начале 189 г. до н.э. Хотя Антиох III не уступил никакие земли Селевкидов римлянам, он был вынужден отправить в Рим царских заложников и выплатить крупную компенсацию, подготовив почву для сумерек Селевкидов и господства Рима в восточном Средиземноморье.

Антиох III, эллинизм и исконная вавилонская религия

Последним способом, которым Антиох III повлиял на эллинистический период, было то, что он взращивал греческую и вавилонскую культуры в своем царстве, часто одновременно. Хотя он не принимал активного участия в продвижении вавилонской историографии, как это делали первые два царя Селевкидов, он, как известно, играл роль в важных вавилонских новогодних праздниках. В то время как он делал это, Антиох III также продвигал эллинизм в Месопотамии, строя гимназии и почти исключительно продвигая говорящих на греческом языке в королевской администрации.

Заключение

Антиох III сыграл важную роль в истории эллинистического мира. Он правил Империей Селевкидов, когда она была на пике своего физического развития, богатства и могущества, завоевав уважение других могущественных лидеров мира благодаря своей военной доблести. Антиох III сражался с Птолемеями, в конечном итоге отняв у них значительные земли в Леванте, но в конечном итоге был остановлен в своем завоевании Средиземного моря римлянами. Царь Селевкидов также был сторонником культур как своих греческих, так и месопотамских подданных, что помогло сделать его одним из наиболее интересных и важных из всех эллинистических царей.