Регистрация Вход

Как ассирийцы смогли завоевать древний Ближний Восток

Древний Ближний Восток мог быть жестоким местом, и среди наиболее жестоких из всех ближневосточных народов были ассирийцы. Из своей крепости в городе Ашур, высоко на скале над рекой Тигр в северной Месопотамии, ассирийцы отправились в жестокую одиссею, которая в конечном итоге привела к их завоеванию некоторых из старейших и наиболее почтенных королевств региона, включая: Вавилон, Митанни, Израиль и Египет. Изучение ассирийских военных кампаний показывает, что они смогли завоевать своих соседей, используя комбинацию новой военной тактики и технологий, следуя религии, которая поощряла войну, и применяя уровень жестокости, который заставил бы Чингисхана вздрогнуть, но при этом был полностью действенный и эффективный.

Оглавление

Краткая история ассирийцев

Хотя позже ассирийцы были известны своими военными усилиями, в начале их культура была сосредоточена на торговле и купеческой деятельности. Современные ученые обычно делят историю Ассирии на три периода, известные как Старый, Средний и Неоассирийский периоды или династии. Ассирийская культура впервые возникла на берегу реки Тигр в северной Месопотамии примерно в 2000 году до нашей эры. Первым крупным ассирийским поселением был город Ашур, названный в честь главного бога их пантеона. Древнеассирийский период был отмечен обширными торговыми путями, разработанными ассирийцами, которые простирались от Анатолии на севере до Вавилона на юге. К концу второго тысячелетия до нашей эры трудолюбивые ассирийцы смогли использовать свою торговую прибыль в растущей империи.

Среднеассирийский период, продолжавшийся примерно с 1400 по 1050 год до нашей эры, был отмечен постепенным расширением ассирийской родины на север и юг. В этот период ассирийцы обменяли свои книги на мечи и вступили в войну со своим самым могущественным соседом - царством Митанни. Во время правления ассирийского царя Тукульти-Нинурты I (правил около 1243–1207 гг. До н.э.) ассирийцы поглотили царство Митанни к востоку от реки Евфрат и были на пути к уничтожению последних остатков этого государства. После полного уничтожения Митанни ассирийцы заняли свое место в «Клубе великих держав» древнего Ближнего Востока вместе с египтянами, хеттами и вавилонянами.

Неоассирийская империя

Когда регион Восточного Средиземноморья перешел из бронзового века в железный около 1200 г. до н.э., это был жестокий и хаотический процесс. Именно в этот период группа разрозненных военных банд, известных под общим названием «Народы моря», разорила и в конечном итоге уничтожила такие королевства, как Хатти, Троя и Угарит, и дважды пыталась вторгнуться в Египет. Поскольку ассирийцы располагались дальше вглубь суши, они смогли не только избежать разрушительного воздействия народов моря, но и воспользоваться геополитическими изменениями в регионе. По мере того, как ассирийцы постепенно расширялись со своей исконной родины, они также учились искусству письма и тому, как записывать свои завоевания для потомков. Это было во время правления царя Тиглатпаласара I (правил около 1114-1076 гг.), Когда ассирийцы начали писать царские анналы. Именно благодаря этим историческим анналам в сочетании с остатками живописных рельефов из ассирийских царских дворцов современные ученые так много знают о тактике и технологиях ассирийской войны.

В ряде ассирийских текстов, написанных на аккадском языке с использованием клинописи, рассказываются жестокие, но фантастические детали некоторых из наиболее заметных завоеваний. Например, большое внимание уделяется осаде и разрушению северного израильского царства, которое в ассирийских текстах упоминается как Самария и упоминается в Ветхозаветной книге 4-х царей. То же самое касается битвы ассирийцев против объединенной армии иудеев и египтян при Эльтехе в 702 г. до н.э. и разграбления царем Ашшурбанипалом (правил 668-627 гг. До н.э.) египетского города Фивы в 664 г. до н.э. Все тексты демонстрируют, что ассирийцы сочетали свою превосходную тактику и подготовку с передовым оружием, в то время как их вера в военно-ориентированных богов побудила их к середине седьмого века до нашей эры завоевать весь Ближний Восток.

Ассирийская военная культура

Чтобы понять успех ассирийской военной машины, нужно сначала понять, как концепция войны проникла в ассирийскую культуру как на светском, так и на религиозном уровне. Все взрослые ассирийские мужчины подлежали призыву в армию, которая в неоасирийский период стала постоянной постоянной армией. На передовой армии в качестве главнокомандующего находился ассирийский царь, который сражался бок о бок со своими войсками на передовой, возможно, до смерти, как это, как полагают, случилось с Саргоном II (правил 721-705 гг. До н.э.). Именно Саргон II реструктурировал ассирийское государство изнутри, проводил кампании почти каждый год и объединил завоеванные территории в провинции; но даже до его правления все государственные должности были также военными, что ставило военнослужащих наряду с аристократией как наиболее важным классом в ассирийском обществе. Боевые основы ассирийского общества можно четко проследить до ассирийской религии.

Война и ассирийская религия

Ассирийцы исповедовали политеистическую религию, как и другие народы древнего Ближнего Востока. Хотя ассирийцы не верили, что их царь был богом, они действительно думали, что он был назначен богами «Царем Вселенной». Царь должен был выполнять обязанности первосвященника, проводя надлежащие ритуалы очищения и удостоверяясь, что предзнаменования верны. Тогда король основывал свое решение начать войну на толковании предзнаменований.

Хотя ассирийцы поклонялись многим божествам, наибольшее внимание они уделяли трем: Ашур, Шамаш и Иштар. Все три божества содержали в себе воинственные аспекты; но Ашур был покровителем их столицы, а Шамаш был богом солнца, а Иштар была главным ассирийским военным божеством. В современном понимании Иштар сначала кажется загадкой. На самом деле Иштар была женой Шамаша, чьими основными атрибутами были богиня любви, плодородия и войны. Ассирийцы считали, что для того, чтобы их земли были продуктивными, им необходимо вести беспощадную войну за Иштар. Текст ассирийского предзнаменования показывает, насколько важна была Иштар и чего она желала быть счастливой.

Ночью, когда я появился перед ней, провидец возлежал и увидел сон. Когда он проснулся, Иштар показала ему ночное видение ... «Ешьте еду, пейте вино, слушайте музыку, хвалите мою божественность, а я иду и делаю эта работа для того, чтобы вы достигли желаемого вашего сердца. Ваше лицо (потребность) не побледнело, и ваши ноги не истощились, ни ваша сила не иссякла в натиске битвы ». В своей любящей груди она обнимала вас и защищала всю вашу фигуру. Раньше здесь горел огонь. Для победы над [вашими] врагами [она пойдет вперед] на (вашей) стороне».

С Иштар на их стороне, ассирийцы бесстрашно преодолевали невероятные трудности, но им также помогли некоторые технологические достижения.

Новые военные инновации и методы

На нескольких сохранившихся барельефах, раскопанных в ассирийских дворцах, подробно изображены сцены боевых действий. Среди наиболее интересных, например, датируемой периодом правления Тиглатпилесара III (правил 744-727 гг. До н.э.), показано осадное орудие на колесах у стен укрепленного города, которое использовалось для «отвода укреплений города».” Оружие и подобные ему были покрыты кожей для защиты от атак. К сожалению, поскольку это и другое подобное оружие в основном было сделано из дерева, ни одно из них не выдержало испытания временем.

Ассирийцы не только представили на поле боя новые осадные орудия, но и были одними из первых, кто использовал кавалерию. До железного века колесницы были стандартным средством использования лошадей в бою, прежде всего потому, что породы лошадей того времени были слишком малы, чтобы их можно было эффективно использовать в качестве кавалерии. Первые изображения конных лучников были в ассирийских рельефах середины девятого века до нашей эры, а к правлению Тиглатпилсера III колесница почти исчезла с поля битвы. Кавалерия позволила ассирийским армиям двигаться намного быстрее и быть более маневренными, чем они были бы с колесницами. Поскольку ассирийцы были в авангарде перехода от колесниц к кавалерии, они смогли использовать это преимущество перед своими соседями, которые отставали от них в военной технике.

Возможно, аспект ассирийской военной машины, который лучше всего запомнился сегодня, и, возможно, особенность, которая дала им наибольшее преимущество над своими противниками, была их крайним уровнем жестокости. Сказать, что ассирийцы были жестокими, было бы преуменьшением, но следует подчеркнуть, что они использовали свою жестокость довольно систематическим и клиническим образом. Они довольно эффективно сочетали свою жестокость со своими стратегиями на поле боя, что часто заставляло их врагов сдаваться еще до начала битвы. Ассирийская стратегия обычно заключалась в том, чтобы армия приближалась к территории противника с превосходящей силой. Ассирийский царь или полководец, если царь не присутствовал в кампании, подходил к вождю врага с условиями капитуляции. В одном особенно ярком примере клинической жестокости Ассирии царь небольшого царства, известного как Кадмуху, расположенного к северу от Ассирии, отказался подчиниться ассирийскому царю. В конце концов, царь Кадмуху был схвачен ассирийцами, содрали кожу живьем, а затем повесили его шкуру на стенах своего города, чтобы все видели, что происходит, когда кто-то сопротивляется ассирийцам. Психологическая и физическая жестокость, которую ассирийцы применяли на поле битвы, также распространялась на подчиненные им народы.

На пике своей империи ассирийцы правили миллионами неассирийских народов. Восстание было постоянной угрозой и проблемой, с которой сталкивались ассирийцы, поэтому они быстро разработали метод борьбы с потенциально непокорным населением. Начиная со среднеассирийского периода, во время правления Салманасара I (правил около 1274–1245 гг. До н.э.), ассирийцы ввели политику, согласно которой они просто полностью устраняли любые угрозы мятежников. Вместо того, чтобы пытаться завоевать сердца и умы своих мятежных подданных, ассирийцы переместили бы все восставшее население с одного конца своей империи на другой, чтобы заставить их работать над общественными проектами в новых постоянных поселениях. Самый известный случай этой политики произошел после того, как Саргон II разграбил Самарию / Израиль и удалил большую часть ее населения, о чем больше никогда не слышно.

Заключение

В период, когда «могущество было исправлено», ассирийцы были наиболее правыми из всех людей. Находясь на своей исконной земле на берегу северной реки Тигр, ассирийцы оставили после себя разрушения на своем пути к тому, чтобы стать бесспорными хозяевами древнего Ближнего Востока. Хотя Ассирийская империя в конечном итоге рухнула в 612 году до нашей эры из-за объединенных усилий своих врагов, ассирийцы оставили неизгладимый след в истории благодаря своей новаторской военной культуре, которая продвигала новую военную тактику и технологии и поддерживалась религией, которая поощряла стратегии ведения войны. были чрезвычайно жестокими, но эффективными.