Регистрация Вход

Как Боккаччо повлиял на эпоху Возрождения?

Ренессанс был одним из самых важных периодов в истории западного мира. Эта эпоха ознаменовалась развитием современной концепции личности, появлением гуманизма и новых форм культурного самовыражения, которые влияют на нас и по сей день. В эту эпоху, длившуюся примерно два столетия (1320-1527 гг. н. э.), есть много важных фигур, которые внесли свой вклад в возрождение и возрождение европейской культуры.

Среди них были великие художники, такие как Микеланджело и Леонардо, и великие писатели, такие как Петрарка, Данте и Макиавелли. Одним из писателей, внесших значительный вклад в эпоху Возрождения, был Джованни Боккаччо (1313-1375), хотя его вкладом часто пренебрегают. В этой статье утверждается, что Боккаччо был важной фигурой в развитии гуманизма, итальянского языка и развитии современной литературы.

Оглавление

Жизнь Джованни Боккаччо

Будущий писатель родился в деревне за городом Флоренция, и он был сыном Боккаччо де Челлино, богатого купца и банкира, который работал в знаменитом банке Барди. Похоже, что Боккаччо родился вне брака, был воспитан своим отцом и узаконен. Мальчик получил отличное образование и обучался латыни, а его отец также дал ему некоторую бизнес-подготовку. С ранних лет юный Джованни был полон решимости стать поэтом. Его отец переехал в Неаполь и работал финансовым советником короля, а Боккаччо был знаком с неаполитанским двором. Молодому человеку пришлось стать подмастерьем банкира, что он ненавидел, но ему удалось познакомиться со многими писателями и учеными. Примерно в это время он заинтересовался мифологией греков и римлян.

Молодой человек регулярно посещал Королевский двор и влюбился в юную дочь короля, которая вдохновила его на некоторые более поздние работы, но его страсть была безответной. Первые усилия Боккаччо были направлены на поэзию, и на него оказала большое влияние сицилийская школа. Он написал длинное стихотворение "Иль Филострато и Тесейда", в котором изобразил свое эмоциональное смятение, вызванное неразделенной любовью к дочери короля. В 1340 году банк Барди рухнул, и это создает европейский финансовый кризис, который вынудил Боккаччо вернуться во Флоренцию, оставив свою возлюбленную в Неаполе. Именно в это время он вырос как писатель и написал роман в традиционном средневековом стиле в стихах, в Элегии леди Фьямметты, в которой есть некоторые из его самых красивых стихотворений.

В это время молодой писатель путешествовал по Италии и, похоже, избежал Черной смерти невредимым (1347-1350). Чума унесла жизни до трети населения Италии, и вызванные ею разрушения глубоко повлияли на творчество Боккаччо. Черная смерть была непосредственным источником вдохновения для его самой знаменитой работы "Декамерон", которая была написана между 1348-1353 годами. Это большое прозаическое произведение, и это сборник рассказов или новелл. Это было мгновенное ощущение и остается таковым по сей день. Боккаччо пожалел о своем шедевре, и после его завершения он, казалось, пережил какую-то форму кризиса.

В 1350-х годах он познакомился с Петраркой, и эти двое стали друзьями, и каждый оказал влияние на творчество другого. В 1350-х годах Боккаччо написал биографию Данте и продолжил писать коллекцию портретов знаменитых женщин и знаменитых мужчин, которая была очень популярна. Он также написал работу по классической мифологии, и это считается одним из первых исследований мифа, когда-либо созданных. В 1362 году во время религиозного кризиса он встретил монаха, который посоветовал ему отказаться от литературы и сжечь свою обширную библиотеку ради спасения своей души.

К счастью, вмешался Петрарка и убедил Боккаччо следовать своему призванию писателя и ученого. Его родная Флоренция признала его таланты, и он был назначен публичным лектором по произведениям великого Данте. Он также под влиянием своего большого друга Петрарки стал дипломатом и участвовал в дипломатических миссиях по всей Европе. Когда он состарился, он вернулся в свою родную Тоскану и жил в деревне Чертальдо до своей смерти в 1375 году.

Боккаччо и рождение романа

Несмотря на то, что Боккаччо написал много стихов, он наиболее известен своей прозой, и он признан одним из мастеров итальянской прозы. Флорентиец был одним из основателей современного романа, и его самая известная работа - "Декамерон". Эта работа начинается с яркого описания Черной смерти и представляет собой один из самых ужасающих рассказов истории о распаде.

Затем Боккаччо знакомит читателя с компанией молодых людей, которые бежали от чумы в городе в безопасную сельскую местность. Роман состоит из 100 историй, которые рассказывают семь молодых женщин и трое молодых мужчин. Истории, часто любовные, варьируются от романтических до эротических. "Декамерон" был не просто сборником любовных историй; они дают общее представление о состоянии человека. Персонажи этой истории происходили из всех классов Раннего Возрождения, и во многих есть монахини, священники и монахи.

Все истории основаны на народных сказках из Италии, Франции и даже Индии, но искусно адаптированы флорентийцами. Все истории написаны на итальянском языке, и все они очень реалистичны, и персонажи ведут себя очень естественно. Это одна из причин, по которой "Декамерон" до сих пор читают и восхищаются им, поскольку он прекрасно отражает диапазон человеческих эмоций, сильных и слабых сторон. Рассказы в "Декамероне" имели много поклонников и оказали влияние на многих писателей на протяжении всего Возрождения в Италии и за ее пределами. Эта работа послужила вдохновением для "Кентерберийских рассказов" Чосера, одного из первых великих произведений в каноне английской литературы. Многие рассказы в произведении 14 века были адаптированы драматургами такого уровня, как Шекспир, Лопе Де Вега и Мольер.

Творчество Боккаччо представляло собой отход от средневековых романов к литературному реализму. Он продемонстрировал, что проза может передать сложность людей и их ситуаций, и хотя поэзия оставалась доминирующим способом литературного выражения, после "Декамерона" литературная проза стала более популярной и широко признанной. Второе выдающееся произведение Боккаччо Элегия леди Фьямметты (1345-1347), и это считается первым в мире психологическим романом. Эта работа выполнена в форме монолога молодой женщины, повествующей о своей трагической любви к молодому торговцу. Работа Боккаччо не была похожа ни на что другое, написанное ранее, и ее психологический реализм был радикальным отходом от средневековой литературы, где персонажами были стереотипы, а не отдельные личности.

Боккаччо вдохновил многих писателей отказаться от аллегории, столь типичной для Средневековья, и принять реалистический стиль письма. Флорентиец также был одним из первых биографов, и его работа о жизни Данте является одной из первых литературных биографий. Его рассказы в горшках о жизни известных людей также решительно сформировали традицию биографии эпохи Возрождения, например, Жизнь художников Вазари. Влияние Боккаччо на литературу Европы трудно переоценить.

Боккаччо и поэзия

Сегодня поэзию Боккаччо читают только академики, и его слава как поэта давно затмилась его произведениями в прозе. Однако он был прекрасным поэтом и решительно определил направление поэзии эпохи Возрождения как в Италии, так и в других странах. Он помог популяризировать многие рифмы и стихотворные формы, особенно октавные строфы. Более того, похоже, что он познакомил Петрарку с произведениями Сицилийской школы, которая разработала новаторские формы строфы. Многие полагают, что это вдохновило Петрарку на разработку собственной формы сонета. Боккаччо написал много длинных повествовательных стихотворений, и это вдохновило многих поэтов по всей Европе, включая Чосера. У его длинных стихотворений, таких как "Иль Филострато", было много подражателей, и действительно, это произведение стало основой трагедии Шекспира "Троил и Крессида".

Произведения поэта часто классифицируются как принадлежащие к традиции "Куртуазной любви", и его стихи популяризировали эту форму самовыражения во всех европейских странах. Поэзия Боккаччо была очень сосредоточена на личной и эмоциональной жизни человека и его амбициях, надеждах и печалях. Это было то, что вдохновило многих на принятие более личного стиля стиха, который оказал большое влияние на европейскую культуру с 14 века по настоящее время.

Влияние на гуманизм

Боккаччо очень интересовался классическим прошлым и может считаться одним из великих посредников между классическим миром и Италией эпохи Возрождения. Его энциклопедия классических мифов многое сделала для того, чтобы пробудить интерес к древней истории и культуре, и убедила многих изучать греко-римскую цивилизацию. Боккаччо, как и его друг Петрарка, был очарован классическим прошлым, и он популяризировал произведения Гомера во Флоренции, и это убедило многих изучить произведения поэта, воспевавшего разрушение Трои и приключения Одиссея. Боккаччо был одним из первых итальянцев, прославивших греков и их культуру, особенно в своей роли публичного лектора.

Боккаччо был глубоко религиозным человеком, но он видел ценность в этой жизни и верил, что земные удовольствия не являются по своей сути греховными. В произведениях писателя есть настоящий восторг от природы и людей, и он подчеркнул, что каждый человек-личность. В его произведениях его персонажи борются с обстоятельствами и используют свой разум и дальновидность, чтобы улучшить свою судьбу в жизни. В своей основной работе он показывает молодых людей, наслаждающихся жизнью и празднующих ее, несмотря на то, что вокруг них бушует Черная Смерть. Декамерон оказал влияние на пропаганду гуманистического мировоззрения в эпоху Возрождения.

Народная литература

Боккаччо был полон решимости сделать итальянский уважаемым литературным языком. До начала 14 века итальянский язык не считался средством литературного самовыражения. Латынь была языком литературной элиты, а народные языки оценивались невысоко. Начиная с Данте, использование народного языка стало более распространенным в поэзии. То, что Данте сделал для поэзии, Боккаччо сделал для прозы. Он использовал свой родной тосканский язык и смог придать ему большую описательную силу и выразительность. Он стремился создать итальянский язык, который был бы таким же лаконичным, как латынь, и его проза действительно обладает этим качеством.

Качество прозы, ее точность и элегантность свидетельствовали о том, что итальянский язык был равен латыни. "Декамерон" Боккаччо, в частности, читали по всей Европе, и он вдохновил других авторов писать на своем родном языке и избегать латыни. Автор внес свой вклад в одно из самых значительных изменений в Европе, вызванных эпохой Возрождения, и это было принятие народных языков для литературного выражения.

Заключение

Боккаччо был одним из трех великих писателей раннего Возрождения, которые решительно определили его направление. Он вместе с Данте и Петраркой заложил основы литературы этого периода не только в Италии, но и во всей Европе. Боккаччо был великим писателем, и он помог возвысить прозу и сделал ее средством для литературных произведений. Он также сыграл решающую роль в разработке романа и отодвинул литературу от аллегории и романтики к более реалистичному подходу. Делая акцент на психологии своих персонажей и описывая людей в социальных условиях, он изменил направление литературы, и это очевидно в прозе и драматургии того периода. Будучи наиболее известным как прозаик, он помог разработать новые методы поэтического выражения, и его повествовательные стихи нашли много подражателей.

Как и многие другие интеллектуалы того времени, он не верил, что эта жизнь была долиной слез, но имела смысл и радость, о чем свидетельствуют персонажи и рассказы "Декамерона". Автор критически относился к развитию итальянского как литературного языка, и это, в свою очередь, повлияло на многих во всей Европе, чтобы писать на своем родном языке, и это в конечном итоге привело к созданию национальной литературы.