Регистрация Вход

Как Брунеллески повлиял на итальянский Ренессанс?

Филиппо Брунеллески (1377 -1446) широко известен как один из отцов-основателей современной архитектуры. Он спроектировал и руководил строительством некоторых из самых известных и красивых зданий эпохи Возрождения, которые по сей день оказывают влияние на архитекторов. Однако в этом замечательном человеке было гораздо больше, чем его работа архитектора. Он был одним из первых современных инженеров и планировщиков.

Более того, он сыграл решающую роль в так называемом повторном открытии древности. Он был пионером в изучении произведений Древнего Рима, которые вдохновили его на многие работы. Считается, что Брунеллески сыграл решающую роль в создании линейной перспективы, которая помогла преобразовать живопись в тот период. Брунеллески не так знаменит, как другие деятели эпохи Возрождения, такие как Микеланджело. Однако его следует рассматривать как одного из отцов итальянского Возрождения, которое в конечном счете привело к рождению современного мира.

Оглавление

Исторические предпосылки

Италия была политически раздроблена на ряд республик, расположенных на севере и в центре полуострова. Римом и прилегающей к нему территорией правил папа римский, в то время как юг и Сицилия управлялись королем Неаполя. Республики, такие как Флоренция и Милан, часто были высокоразвитыми и богатыми. Возник богатый торговый класс и элита, особенно на Севере.

В отличие от остальной Европы, Италия была сильно урбанизирована. Это привело к развитию культуры, которая была более рациональной и светской, чем многие другие общества того времени. Образование и искусство процветали благодаря покровительству состоятельного класса и отчасти благодаря растущему интересу к Древнему Риму. Флоренция была одной из главных держав Италии и сказочно разбогатела благодаря торговле текстилем, а также являлась финансовым центром. В нем доминировала олигархия, тесно связанная с торговыми гильдиями, которые контролировали большую часть экономики Флоренции.

К 1400 году в Италии произошел заметный культурный сдвиг, как раз когда Брунеллески достиг зрелого возраста. Город стал культурным центром Италии, и тосканский диалект, благодаря таким писателям, как Данте, стал народным языком Италии. Более того, он, возможно, в большей степени, чем любой другой город, был родиной Возрождения. Брунеллески жил в эпоху выдающихся интеллектуальных и художественных достижений и находился под их сильным влиянием.

Жизнь Брунеллески

Брунеллески родился во Флоренции в 1377 году в богатой семье. Его отец был адвокатом и государственным служащим, а мать принадлежала к богатой семье Спини, одной из старейших в городе. Похоже, что молодому Филипо дали очень хорошее для того времени образование. Его учили Древней классике, а также математике, и он оказался очень сведущим в этом предмете.

В раннем возрасте юный Филиппо проявлял признаки того, что у него были художественные наклонности. Молодой человек был вторым сыном и не унаследует поместье своего отца, и от него ожидали, что он сам проложит себе путь в этом мире. Похоже, его отец решил, что он должен стать торговцем, и его отдали в ученики к торговцу шелком. Это была самая престижная и влиятельная гильдия во Флоренции. Однако многие из членов гильдии были также и ювелирами. Примерно в 1397/1398 году Филлипо стал мастером-ювелиром. Он также практиковался в качестве скульптора и создал несколько прекрасных произведений, некоторые из которых до сих пор можно увидеть.

Как известно, он отказался от скульптуры после того, как проиграл Гиберти конкурс на заказ бронзовых дверей флорентийского баптистерия. Затем он посвятил себя архитектуре и был в основном самоучкой. Почему он это сделал, остается загадкой, но вскоре ему предстояло показать, что он был гениальным инженером и архитектором. Его первым важным поручением была больница для подкидышей (1415). Это первое здание во Флоренции, которое демонстрирует влияние римской архитектуры, особенно в его колоннах. Этот проект принес ему комиссионные от могущественного клана Медичи.

Он спроектировал базилику Сан-Лоренцо (1421-1442), которая благодаря своим чистым линиям и простоте считается прекрасным образцом классического стиля. Позже он завершил строительство базилики Санто-Спирито (1434-1466), где усовершенствовал свой классический стиль. Брунеллески подружился со скульптором Донателло, и они вместе посетили Рим. Здесь они изучали и рисовали римские руины и скульптуры.

В 1420-х годах Флоренция воевала с Пизой, а Брунеллески служил в своем городе военным инженером. На этой основе ему было поручено спроектировать военные укрепления по всей Италии.

В 1440-х годах Брунеллески было поручено достроить купол Флорентийского собора. Комиссия оказалась очень сложной. Всю оставшуюся жизнь Брунеллески работал над куполом. Строительство купола потребовало большого планирования и разработки новых инженерных технологий.

В течение 1430-х годов он был задержан членами гильдии каменщиков. Они утверждали, что он незаконно занимался ремеслом архитектора. Однако позже флорентиец был освобожден и оправдан. Брунеллески умер в 1446 году. Его наследником был его приемный сын. После смерти великому флорентийцу была оказана исключительная честь быть похороненным в склепе Флорентийского собора, его могилу можно увидеть и по сей день.

Повторное открытие Рима

Около 1400 года многие флорентийцы и другие итальянцы очень заинтересовались римской эпохой. Многие были поражены литературными произведениями и философией римлян. Писатели и гуманисты изучали произведения латинских мастеров и много путешествовали, чтобы собрать утерянные рукописи римской эпохи. Однако интерес к архитектуре и скульптуре римлян был невелик или вообще отсутствовал.

В то время как Италия была заполнена руинами Римской империи, к ним было мало интереса. Действительно, во многих храмах и других зданиях велись раскопки из-за их камней, особенно мрамора. Брунеллески был одним из первых, кто изучил останки и искусство римского периода. Он делал эскизы вместе со своим другом Донателло, и это способствовало глубокому осознанию прошлого в Италии.

Римляне вдохновили Брунеллески, и он основал свой стиль на зданиях, которые были построены императорами, таких как Капитолий. Это оказало огромное влияние и в значительной степени способствовало возрождению интереса к классическим зданиям и архитектуре.

Брунеллески и архитектура

Брунеллески придерживался более простого стиля и больше заботился о прямых линиях и пропорциях. Его больше интересовал баланс, и его не интересовали витиеватые украшения. Брунеллески разработал новый стиль, основанный на римских моделях, и тот, который решительно порвал с романским и готическим дизайном, которые были так распространены в Средние века. Его классические проекты вдохновили совершенно новый стиль архитектуры, который оказал большое влияние на других архитекторов, таких как Браманте и Микеланджело. Брунеллески не только разработал новый стиль в архитектуре, он также разработал множество новых форм. Его работа над церквями была революционной, и он первым отошел от старого стиля строительства церкви в форме креста.

Он первым задумался о строительстве церквей в виде ротонд, это круглые здания с куполами. Это изменение оказалось очень влиятельным в эпоху Возрождения и повлияло на архитекторов, в том числе Палладио. В 1434 году Брунеллески спроектировал церковь Санта-Мария Дельи Анджели во Флоренции. Это был революционный дизайн, и он был восьмиугольной формы, что было революционно. Это должно было изменить дизайн церквей по всей Италии и за ее пределами. Возможно, шедевром Брунеллески является купол Флорентийского собора. Это был самый большой купол, который был построен восемь веков назад, со времен Юстиниана Великого, построившего собор Святой Софии. Создание купола было невероятно сложной задачей, учитывая ресурсы и технологии того времени.

Многие считали, что это невозможно сделать. Примечательно, как Брунеллески смог построить купол, так как ему пришлось строить его без лесов и контрфорсов. Он решил проблему, построив купол с куполом, и использовал кирпичную кладку в елочку, чтобы сделать все это самонесущим. Шедевр Брунеллески возродил купол как особенность архитектуры на западе. В частности, это повлияло на Микеланджело, когда он создал купол собора Святого Петра в Риме. Благодаря своему глубокому влиянию Брунеллески действительно можно считать основоположником архитектуры эпохи Возрождения.

Настоящий Человек эпохи Возрождения

Традиционно у человека было одно призвание, и от него ожидалось, что он будет работать над этим всю оставшуюся жизнь, это подчеркивалось в гильдейской системе. Брунеллески был истинным человеком эпохи Возрождения, он был эрудитом и магистром нескольких дисциплин. Общепризнанно, что флорентиец был искусным инженером и опытным математиком. Он разработал несколько новых типов подъемников и методов строительства, без которых он никогда не смог бы оставить такое замечательное наследие зданий. Флорентийцы спроектировали подъемники и краны, которые опередили свое время на столетия.

Брунеллески был также военным инженером и был одним из первых сторонников градостроительства. Он даже разработал и запатентовал новый тип речного судна. Многочисленные достижения Брунеллески означали, что он во многих отношениях был ранним воплощением гуманистического идеала. Он продемонстрировал, что человек мог бы достичь многого. Его пример вдохновил многих других на овладение несколькими искусствами и дисциплинами, в том числе Микеланджело и Леонардо.

Открытие линейной перспективы

Перспектива в искусстве-это техника создания иллюзии трехмерности на картине. Это придает картине глубину и ощущение пространства, даже если она находится на двумерной поверхности. Римляне и греки обладали элементарным пониманием элементарного. Арабы значительно продвинулись в науке об оптике, и их работы стали доступны в латинских переводах в Италии в 13 веке.

В какой-то момент Брунеллески, работая самостоятельно, заново открыл для себя методы, которые позволили ему создать линейную перспективу. Он разработал способ рисования или рисования с использованием одной точки схода. Это создает иллюзию трехмерности, пространства и смерти, потому что все линии сходятся. В результате объекты кажутся меньше, если они, кажется, удаляются на расстояние. Это было революционно, и это означает, что картины были более реалистичными. Это позволило, особенно художникам или иллюстраторам, создавать более натуралистичные изображения предметов и людей.

Существуют некоторые разногласия относительно степени вклада Брунеллески в повторное открытие линейной перспективы. Нельзя отрицать, что эта художественная техника распространилась по всей Европе со скоростью лесного пожара. Линейная перспектива вызвала революцию в искусстве, и шедевры Леонардо, Рафаэля, Тициана и Караваджо были бы немыслимы. Более того, линейная перспектива также была способом представления природного мира и даже людей. Это была техника, которая также использовалась анатомами, учеными и натуралистами.

Заключение

Брунеллески сейчас так же знаменит, как Микеланджело или Рафаэль. Однако он был так же знаменит в архитектуре эпохи Возрождения, как Микеланджело в скульптуре или Леонардо в живописи. Он совершил переход от скульптуры к архитектору. Примечательно, что Брунеллески был самоучкой, и все же он преобразил архитектуру. Флорентийский период оказал решающее влияние на архитектуру эпохи Возрождения.

Он разработал классический стиль, который должен был вдохновить архитекторов по всей Европе отказаться от средневековых стилей. Купола Брунеллески и ротонда побудили многих архитекторов радикально переосмыслить свои проекты. Он также был одним из тех, кто ответственен за возрождение интереса к Древнему Риму и особенно его архитектуре. Флорентиец также был одним из первых "Людей эпохи Возрождения" и был истинным эрудитом. Затем его повторное открытие или совершенствование техники линейной перспективы позволило создать более реалистичное искусство, которое было так важно в искусстве эпохи Возрождения.