Регистрация Вход

Какими были ранние христианские общины?

Как только Иисус якобы вознесся на небо (Деяния 1), его апостолам была поручена миссия построения церкви и распространения Евангелия (Матфея 28:19). Изучив Деяния Апостолов и несколько других внебиблейских текстов, ученые составили картину того, как апостолы выполняли свою миссию - как они начали распространение христианского движения и организовали самые ранние христианские общины. Ниже я вкратце расскажу о том, как выглядела ранняя церковь: как она стала отличаться от иудаизма, как христиане собрались вместе и поклонялись, как они организовали правящую или иерархическую структуру христианских общин.

Оглавление

Возникновение новой религии

Многие исследователи христианской истории спорят о точном времени, когда христианство стало отличаться от иудаизма, поскольку сам еврей, учение и проповедь Иисуса можно рассматривать как движение за реформы в еврейской традиции. Двенадцать апостолов Иисуса, которым он поручил основать Церковь, «распространяя весть всем народам, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа», также были евреями (Мф 28:19). Таким образом, первым и самым большим вопросом, с которым столкнулись последователи Христа, было их отношение к Моисееву закону. Что значит быть «последователем пути» или членом Нового Завета во Христе? Нужно ли было язычникам стать евреями, прежде чем их приняли в эту новую общину? Первые христиане обсуждали эти вопросы в том, что в Книге Деяний описывается как Иерусалимский собор (Деяния 15).

Дискуссия была сосредоточена в основном на вопросе обрезания (признак завета, установленного Богом с Авраамом). Некоторые представители раннехристианской общины проповедовали: «Если вы не обрежетесь по обычаю Моисея, вы не сможете спастись» (Деяния 15: 1). Другие, такие как апостол Павел, проповедовали, что обрезание не является необходимым для спасения человека, и поэтому было неверно предполагать, что язычники должны быть обрезаны, чтобы войти в христианское сообщество. Петр и Иаков в конце концов пришли к выводу, что спасение приходит по благодати; это не зависит от того, обрезан ли кто-то или нет.

Важность этого вывода нельзя недооценивать: это был решающий момент, который отличает христиан от евреев. Обрезание, а также соблюдение закона левитов не были обязательными для христиан. Более того, признание и признание принадлежности к народу Божьему не происходило через обрезание и ограничивалось только членами еврейской общины, а было всеобщим приглашением для всех людей, поэтому первые христиане называли себя католиками, что означает «вселенские». Теперь христиане понимали, что это происходит через омовение возрождения или крещения.

Как они поклонялись?

Во-первых, прежде чем мы обсудим, как поклоняются христиане, было бы полезно обсудить, где они поклонялись. Поскольку христиане в основном были низшего ранга и подвергались жестоким преследованиям вплоть до правления Константина, они обычно поклонялись в том, что описывается как Domus ecclesia, что на латыни означает «домашняя церковь». Это были небольшие комнаты, расположенные в подвалах домов, принадлежавшие члену конгрегации, который служил покровителем.

Единственным узнаваемым предметом мебели в месте поклонения был стол (возможно, алтарь). Однако ученые расходятся во мнениях относительно того, использовалось ли здесь место для трапезы агапе (общий праздник для усиления чувства принадлежности к общине - это взаимная привязанность) или где христиане совершали Евхаристию, ευχαριστία по-гречески, что означает «благодарение». Более того, также возможно, что Евхаристия также была частью трапезы агапе. Как бы то ни было, этот стол или алтарь были центром комнаты. Только в четвертом веке были воздвигнуты базилики, которые специально обозначили как христианские места поклонения.

Есть много источников, которые можно использовать, чтобы размышлять о том, как первые христиане проводили свои богослужения, но двумя самыми ранними и наиболее надежными являются Дидахе (около 90 г. н.э.) и Первое извинение мученика Иустина. Дидахе по-гречески означает «учение» и также известно как «Учение Двенадцати Апостолов». В главах 8-10 мы получаем представление о том, как христиане молились, и, возможно, что было включено в их богослужения. В главе 8 говорится, что христиане должны молиться, используя наставления, данные Иисусом во время нагорной проповеди: «Отче наш» (Матфея 6: 9-13).

Главы 9 и 10 посвящены Евхаристии и содержат инструкции для молитвы освящения как хлеба, так и вина. Затем он предписывает не позволять никому, кто не был крещен, принимать участие в ритуале, говоря: «Но пусть никто не ест и не пьет из вашего Дня Благодарения (Евхаристии), кроме тех, кто был крещен во имя Господа». Это также указывает на то, что освященный хлеб и вино следует приносить отсутствующим членам общины.

Первое извинение святого мученика Иустина (около 155 г. н.э.) было написано как apologia, что означает «защита» христианской веры перед римским императором Антонином Пием. В главе 67 он дает представление о том, что может повлечь за собой типичное христианское собрание. Он объясняет, что в «день Солнца» или воскресенье все христиане в этом районе собираются вместе в одном месте. Сначала они читают воспоминания апостолов, а затем сочинения пророков. Впоследствии пресвитер, или руководитель, увещевает собрание и призывает их подражать «хорошим вещам», которые они слышали. После этого приносят хлеб и вино, молятся и раздают прихожанам. Он специально упоминает, что члены получают хлеб, говоря: «Аминь», что означает «верю» или «согласен». Наконец, молитвы или прошения предлагаются для общины и более широкой общины, а также освященный хлеб и вино и приносятся тем членам общины, которые не смогли присутствовать на службе.

Кто был ответственным?

Существуют серьезные споры о том, как выглядела самая ранняя иерархическая структура Церкви. Католики утверждают, что Петру была отведена особая руководящая роль (петровская функция) среди апостолов и что он считается первым папой. Католики римского обряда указывают на Матфея 16, чтобы продемонстрировать это: «И говорю тебе, что ты Петр, и на этой скале Я построю мою церковь, и врата ада не одолеют ее. Я дам вам ключи Царства Небесного, и все, что вы свяжете на земле, будет связано на небесах, и все, что вы разрешите на земле, будет разрешено на небесах »(Матфея 16: 18-19). Кроме того, они утверждают, что у римского епископства существует непрерывная линия преемственности от Петра до наших дней. Даже если Петр действительно играл главную роль лидера в ранней церкви, Ясно, что и Джеймс, и Джон также были высоко оцененными авторитетами. В письме Павла к Галатам он называет этих троих (Петра, Иакова и Иоанна) «столпами» и выражает необходимость представить им свое Евангелие, чтобы убедиться в его правдивости и искренности (Галатам 2: 1-10).

Женщины в церкви

Одна из тем, вызывающих постоянно растущие дискуссии, - это роль женщин в раннехристианских общинах. Были ли им даны руководящие роли? Трудно отрицать, что женщинам была доверена определенная власть в раннехристианских общинах. У самого Иисуса есть несколько близких учеников, которые были женщинами и, казалось, бросали вызов своей традиционной подчиненной роли. Как отмечают Ирвин и Санквист: «На протяжении всего своего обучения и служения он призывал мужчин и женщин начать жить в новом семейном образце, который был непатриархальным, делая это в соответствии с ценностями грядущего правления Бога». Есть также несколько женщин, которым Павел явно придает авторитет в своих посланиях, Приске и Феобе, и выделяет их как лидеров различных общин.

Заключение

При всем этом важно отметить, что раннехристианская церковь была далека от монолитности. В течение первых нескольких веков христианства канон Нового Завета еще не был составлен, а иерархическая структура Церкви все еще изменялась. То, что в конечном итоге стало систематизацией средневековой церкви, было частью эволюционного процесса, который берет свое начало здесь, в древности.