Регистрация Вход

Когда масляные краски стали популярными?

Хотя датировка происхождения масляной краски все еще находится под пристальным вниманием, техника масляной живописи стала широко популярной в пятнадцатом веке. Среда, которая произвела революцию в живописи, вытеснила ранее популярную среду темперной краски и предоставила художникам большую универсальность в их композициях с точки зрения колористических эффектов, которые они могли передать.

Оглавление

Предшествующие события

До 1400-х годов среда яичной темперной краски была стандартом для профессиональных художников. Так называемая благодаря своему типичному использованию яичного желтка в качестве средства связывания пигмента краски, яичная темперная живопись была одобрена за ее способность передавать насыщенные и однородные поля цвета внутри композиции. Темперная краска также ценилась за ее быстрое высыхание и долговечность.

Использование темперной краски восходит к древнему миру. От Древнего Египта до долины реки Инд исторические мировые культуры использовали темперную краску и экспериментировали с вариациями, традиция, которая продолжалась в Средние века и даже распространилась в пятнадцатом веке и эпоху Возрождения. Соответственно, некоторые из лучших образцов живописи из истории искусства отражают использование этого средства. Например, сиенский художник Дуччо ди Буонинсенга, один из ключевых новаторов эпохи Раннего Возрождения, использовал темперную среду с большим эффектом в своих работах, таких как начало четырнадцатого века. Алтарь Маэста для Сиенского собора.

Расставляя свои фигуры на впечатляющем позолоченном фоне, Дуччо демонстрировал однообразие цвета, а также четкие узоры, характерные для произведений, выходящих из средневековой эстетики. Художники со времен падения Рима сделали узор и текстуру ключевым компонентом своих картин, тем самым сделав возможность проявления такого узора в темпере идеальной парой.

Для некоторых художников, работавших на итальянском полуострове, темперная техника господствовала вплоть до XV века. В качестве яркого примера можно привести флорентийского живописца Сандро Боттичелли. Он, пожалуй, самый известный за его культовый дуэт Primavera (1482) и Рождение Венеры (около 1486 года), обе темперные композиции на холсте, демонстрирующие глубину цвета, возможную с помощью медиума. Можно также отметить, что, подобно своему предшественнику Дуччо, Боттичелли продолжал усиливать четкие и четкие контуры каждого композиционного элемента. Другими словами, в то время как тень и контур важны, Боттичелли, кажется, предпочитает в Примавере и Рождении Венеры солидность своих форм.

Прибытие масляных красок

Хотя темперные краски пользовались замечательным долголетием, художники за пределами итальянского полуострова к началу XV века устали от главного ограничения медиума этими колористическими эффектами. В то время как темперная краска позволяла насыщенный цвет, она не допускала ни глубоко насыщенных цветов, ни тонких тональных градаций. Это ограничение способствовало солидности форм, видимых в более ранних картинах, но оно не давало художникам возможности передать приглушенные оттенки цвета. Итак, еще до Боттичелли начались такие произведения, как "Примавера" и "Рождение Венеры"., североевропейские художники начали экспериментировать с масляными красками. Получив свое название, поскольку они состоят из пигмента и олифы, таких как наиболее распространенное льняное масло, масляные краски предоставили художникам новую гибкость в красящих эффектах.

Одним из ключевых пионеров этого нового метода был нидерландский художник Ян ван Эйк. Очарованный потенциалом масляных красок, ван Эйк работал с относительно беспрецедентной дотошностью в мягкой глазури красок, которую он создавал на поверхности своих картин. Результатом, как видно из таких шедевров, как Двойной портрет Арнольфини 1434 года, является почти светящийся эффект на поверхности его композиций. Действительно, картины ван Эйка были настолько "блестящими", что знаменитый итальянский биограф и ранний историк искусства Джорджо Вазари приписывал даже Эйку создание медиума. Использование ван Эйком масляных красок, предшествовавших работам Боттичелли почти на полвека, показывает, что в некоторых частях Европы этот медиум появился гораздо раньше, чем в других; однако к концу XV века масла стали основным медиумом на европейском континенте.

Недавние Открытия

В то время как европейцам на протяжении всей истории приписывали разработку и популяризацию средства масляных красок, недавние открытия предполагают, что восточные культуры могли использовать это средство намного раньше своих западных соседей.

Археологические исследования, проведенные в начале 2000-х годов в долине Бамиан в центральном Афганистане, обнаружили образцы настенной живописи, выполненной масляной краской, которые датируются, возможно, еще пятым веком нашей эры. Эти пещеры когда-то были богато украшены и сопровождались двумя впечатляюще колоссальными статуями Будды. Хотя эти скульптуры, когда-то считавшиеся большинством действительно исключительными образцами раннего буддийского искусства, были уничтожены талибами в 2001 году, сохранившееся искусство, задокументированное в этих окружающих залах, обновляет более обширную культурную историю среды масляных красок, предполагая, что их популярность в других частях мира взлетела намного раньше, чем считалось ранее.

Опасности масляных красок

В дополнение к более длительному времени высыхания масляные краски, к сожалению, выдерживают испытание временем гораздо хуже, чем картины, выполненные на других носителях. Масляные краски, например, гораздо более подвержены обесцвечиванию и окислению, что может привести к тому, что композиции со временем потеряют свою привлекательность. Это было бы непознаваемой характеристикой в первые дни использования медиума, но это побудило к более глубокому изучению методов сохранения как сохранения, так и восстановления цветов в их первоначальном великолепии. В результате популярность масляной краски остается неизменной, ее единственным современным конкурентом, пожалуй, является сфера цифровых технологий.