Регистрация Вход

Каковы были последствия вторжения Александра Македонского в Индию?

Александр Великий (356–323 до н.э.) широко известен как один из величайших завоевателей в истории и равный любому полководцу, который когда-либо жил. Он успешно вел кампании в Европе, Азии и Африке и побеждал в каждом сражении. Возможно, его самая смелая кампания проходила в современном Пакистане и на северо-западе Индии. Его завоевания в этом регионе оказались скоротечными. Однако кампания Александра в Индии имела серьезные последствия как для эллинистического, так и для индийского мира. Вторжение в Индию великого македонца должно было привести к созданию в Индии греческого населения, увеличению контактов между двумя великими культурами и значительным культурным обменам, которые повлияли как на развитие эллинистической философии, так и на буддизм.

Оглавление

Задний план

В 333 г. до н.э. был убит Филипп II Македонский, и Александр стал королем. Он провел кампанию в Греции и на Балканах, а после защиты границ своего королевства начал вторжение в Персидскую империю. Александр изобразил себя мстящим за два предыдущих вторжения персов в Грецию. В серии разрушительных кампаний он захватил Персидскую империю и положил конец династии Ахеменидов. Затем Александр провел кампанию по расширению своего контроля над бывшими персидскими сатрапиями в современном Узбекистане и Афганистане (328-327 гг. До н.э.).

Ахемениды также основали несколько сатрапий в современном Пакистане, и Александр хотел добавить их к своей Империи. Македонский монарх впервые был привлечен на Индийский субконтинент из-за желания завершить завоевание Персидской империи. Однако казалось, что в какой-то момент он решил вторгнуться в Индию, которую он, как и другие греки, считал концом света. В то время под Индией понималась территория, занятая современным государством с таким названием, а также нынешняя нация Пакистан. Это был один из самых густонаселенных и урбанизированных районов Древнего мира, и его культура была столь же богатой, как и в Древней Греции. На субконтиненте был ряд крупных изощренных государств. Большая часть Северной Индии находилась под контролем могущественной Империи Нанда, в то время как на территории нынешней Бенгалии, Империя Гангаридай, по общему мнению, могла выставить силы из 3000 боевых слонов.

Вторжение Александра в Индию

Вторжение в Индию было логическим шагом после походов царя Македонии в Бактрию. Местный военачальник поднял против Александра крупное восстание. После того, как победитель подавил это восстание; он обратил свое внимание на воинственные племена в Афганистане, которые помогали восставшим бактрийцам. Александр напал на конфедерации племен в долинах Гиндукуша в Афганистане и Пакистане.

Он покорил эти племена с огромными человеческими жертвами и опустошил их земли, а затем направил свои войска вниз по реке Инд и вошел в могущественное царство царя Паурава (или Пору для греков). У этого царя была огромная армия и множество боевых слонов, и он занял оборонительную позицию на реке Гидасп на территории современного Пенджаба. Сильные муссонные дожди подняли реку, но Александр смог пересечь реку и застать врасплох индейцев в тылу. Затем последовала ужасная битва, которую Александр выиграл, но ценой ужасных человеческих жертв. Александр сделал Паураву своим подчиненным правителем и поглотил большую часть Пенджаба в свои владения.

Великий завоеватель был полон решимости продвигаться к сердцу Индии, равнинам Ганга. Однако македонский царь был вынужден преодолеть воинственные племена в своем тылу и захватил почти неприступную горную крепость Аорнос (326 г. до н. Э.). Обезопасив свой тыл и фланги, король решил вторгнуться в Северную Индию. Его солдаты становились беспокойными, они не видели своих домов годами и боялись могущественных армий Нанды и Гангаридай с их многочисленными боевыми слонами. Его армия подняла мятеж на реке Гифасис (современная река Беас) и потребовала, чтобы Александр повернул назад и прекратил кампанию.

Король попытался убедить их продолжить, но ему это не удалось, и после противостояния он уступил. Он отступил в современный Пакистан и начал кампанию против могущественного малийского племени, жившего недалеко от современного Мултана в Пакистане. После осады он подчинил малийцев, но получил почти смертельное ранение во время боя. Многие считают, что эта рана привела к его смерти. Несмотря на тяжелую рану, Александр покорил большое количество племен и достиг побережья Индийского океана на территории современного Пакистана. Затем он вернулся в Персию через Великую Гедорезианскую пустыню, во время которой он потерял большую часть своей армии из-за жажды и голода. Он разделил свои завоевания на четыре сатрапии и оставил после себя значительную армию под командованием Пейтона.

После смерти Александра Великого его генералы вели серию гражданских войн, пытаясь отделить независимые государства от его Империи. Греческие армии в Индии вернулись на запад, чтобы принять участие в этих войнах где-то в 316 г. до н. Э. Чандрагупта Маурья из Магадхи основал Империю Маурьев после свержения Империи Нанда в 321 г. до н.э.

Дальнейший ход событий неизвестен из-за фрагментарности источников. Похоже, что Чандрагупта вторгся на македонские территории в Пенджабе и Синде. В это время Селевк был самым могущественным полководцем в восточных регионах Александринской империи, стремившимся отвоевать сатрапии, утраченные основателем династии Маурьев. Затем последовала война между Селевкидами и Маурьями между 305 и 303 годами до нашей эры. Подробности войны неизвестны, но похоже, что Чандрагупта вышел победителем. Селевк уступил большую часть, если не все завоевания Александрии в Индии Империи Маурьев, а взамен получил 500 боевых слонов. Селевк использовал этих слонов в своей великой победе при Ипсе (301 г. до н.э.). Позже между эллинистическим и индийским миром установились обширные дипломатические и торговые контакты.

Греки в Индии

Некоторые индийские источники указывают на то, что Александр оставил на своих недавно приобретенных территориях большое количество греческих колонистов, которые называются Яванами. Похоже, что в Индии было большое количество греческих поселений. Они продолжали говорить по-гречески и оставались отдельной этнической группой в Северной Индии. Великий буддийский император Асока издавал указы на греческом языке. Также считается, что многие греки принимали активное участие в правительстве этого великого императора. Потомки колонистов, переселенных Александром в Индию, продолжали процветать много лет. В 180 г. до н.э. в Индию вернулась армия греков, потомков колоний, основанных в Бактрии. Империя Маурьев пала после смерти Ашоки, и после его смерти на северо-западе Индии образовался вакуум власти. Могущественный греческий бактрийский царь Деметра 1 завоевал большую территорию Афганистана.

Позже короли правили некоторыми частями Пенджаба и Гуджарата во втором веке нашей эры. Величайшим королем индо-греко был Меандр I, правивший большим королевством на территории нынешнего Пакистана и индийского Пенджаба. После его смерти мало что известно об индо-греческих царствах, последним известным было царство, расположенное в восточном Пенджабе, которым правил монарх по имени Стратон I (10 г. до н.э.). Однако некоторые небольшие индийские греческие государства существовали в отдаленных районах до I века нашей эры. Вторжение Александра привело прямо или косвенно к установлению греческого присутствия в Северо-Западной Индии на протяжении более 300 лет.

Греко-буддизм

Император Маурьев Ашока стремился распространить буддийскую веру и послал миссионеров к грекам, которые жили в его царствах и Бактрии. Похоже, что многие потомки колонистов и солдат Александра стали последователями Будды, и что есть даже задокументированные примеры греческих буддийских монахов. После распада империи Маурьев развился уникальный греко-буддизм, сочетающий в себе элементы эллинизма и Индии.

Эта синкретическая религия повлияла на развитие традиции махаяны в буддизме и его пантеона божеств. Индо-греческие царства стали важными центрами буддизма и сыграли важную роль в распространении религии в Средней Азии и, в конечном итоге, в Китае. Долгосрочные последствия вторжения Александра были цепью событий, которые решающим образом повлияли на развитие буддизма и способствовали распространению этой веры.

Греческое влияние на искусство Индии

Греки повлияли на всех людей, с которыми они встречались. Они также оказали глубокое влияние на культуру Индии, особенно на ее искусство и архитектуру. Похоже, что греки продолжали использовать архитектурные стили, такие как ионический, и это повлияло на индийский дизайн. Колонны, найденные в руинах дворца Маурьев, в долгу перед Яванами. Были даже предположения, что греческие храмы повлияли на развитие индийских храмов. Влияние греческой скульптуры на индийское искусство очевидно.

Многие яваны стали буддистами, и они разработали уникальный художественный стиль, известный как греко-буддийский. Это оказало большое влияние на развитие индийских художественных стилей. Широко распространено мнение, что бактрийские греки первыми представили Будду в человеческом обличье и положили начало традиции, существующей по сей день. Греки в Индии были мастерами нумизматического искусства. Их монеты впечатляют и на протяжении многих веков влияли на чеканку индийских монет. Некоторые из первых изображений индуистских божеств были представлены на греко-бактрийских монетах, и это создало прецедент, существующий и по сей день.

Индия и греческая философия

Индия является домом для нескольких основных религий, которые имеют сильные традиции метафизических спекуляций. Например, здесь зародились джайнизм, буддизм и индуизм. В индийской мысли существует сильная аскетическая традиция, которая породила сложные теории этики и эпистемологии. Древние истории сообщают нам, что греки, вторгшиеся в Индию, были впечатлены местными аскетами и святыми, которых они называли гимнософистами. Александр, обучавшийся у Аристотеля, интересовался философией, и его вторжение сопровождалось рядом людей. философов.

Одним из них был Пиррон, и на него повлияли буддийские представления об эпистемологии. Это привело его к философскому скептицизму, и его теории оказали большое влияние. Часто считается, что индийские доктрины повлияли на школу циников. Несомненно, есть много общего между циниками и индийской философией, такой как джайнизм, особенно в их отрицании общества и материализма. Однако циники развились в Афинах до вторжения Александра. Философ-циник Онескрит записал свою беседу с брамином и, возможно, джайнскими монахами, и, возможно, это повлияло на развитие более поздней мысли киников, которая оставалась влиятельной в древности до христианизации Империи.

Заключение

Александру не удалось достичь своих целей в Индии, и его завоевания были скоротечными. Кампания македонца должна была иметь далеко идущие последствия. Вторжение в Александрию должно было привести к присутствию греков в Северной Индии как минимум на три столетия. Греческие общины, а затем и индо-греческие царства на протяжении веков играли решающую роль в истории региона. Присутствие греков оказало глубокое культурное влияние на Индию и повлияло на нее в решающий период. Это очевидно в искусстве, чеканке и архитектуре сначала империй Маурьев, а затем империй Гуптов.

Однако греки в Индии и соседней Бактрии попали под влияние индийской культуры и особенно ее религии. Многие греки сначала в Индии, а затем в Бактрии стали буддистами, и это привело к созданию особой формы буддизма. Греко-буддизм сыграл решающую роль в развитии учения, впервые проповедуемого Буддой, и способствовал его распространению в Средней Азии. Наконец, похоже, что индийская философия повлияла на эллинистические философии, включая цинизм и скептицизм.