Регистрация Вход

В чем важность Аппиева пути во времена Римской республики?

Большинству людей знакомо выражение «все дороги ведут в Рим», но немногие знают, что римская дорога, известная как Виа Аппиа,или Аппиева дорога, была известна римлянам как «Королева дорог». Аппиева дорога была не первой дорогой, построенной в Италии, но она была первой из серии дорог, которые соединили столицу с ее огромной империей и которые до сих пор можно увидеть в своем первоначальном виде во многих частях страны. Изучение Аппиевой дороги показывает, что она играла чрезвычайно важную роль на протяжении всей истории Римской республики (509–27 до н.э.).

На логистическом уровне он соединил Рим в свое время с городами и регионами на юге Италии, тем самым поставив эти места под политическую гегемонию Рима. Аппиева дорога также способствовала развитию торговли между югом и севером и широко использовалась во время войны.

Оглавление

Аппий Клавдий Цек

Идея дорог не была новой концепцией ни для мира, ни даже для Италии, когда в четвертом веке до нашей эры была построена Аппиева дорога. Этрускам приписывают строительство первых дорог в северной Италии, но эти дороги уступали более поздним римским версиям, потому что в них не использовался бетон. К тому времени, когда Римская республика начала расширяться за пределы центральной Италии в конце четвертого века до нашей эры, видные лидеры города знали, что необходима сеть постоянных дорог, способных противостоять стихиям. Они пытались построить сеть каменных и бетонных дорог, которые все вели бы в Рим, причем первой была Аппиева дорога, за что она и получила прозвище «Королева дорог». Аппиева дорога также была единственной римской дорогой, названной в честь преномена или личного имени римлянина.

Тезка Аппиевой дороги был замечательным человеком, который был амбициозным и разносторонне одаренным в традициях Аристотеля и других великих классических мыслителей. Аппий, полное имя которого было Аппий Клавдий Цек (ок. 340–273 до н.э.), был патрицием сабинского происхождения и членом знаменитой семьи Клавдиев, породивших династию Юлиев-Клавдиев почти 300 лет спустя. Хотя Аппий родился в привилегированном положении, он никогда не почивал на лаврах и вместо этого провел большую часть своей жизни, улучшая себя и римский народ.

Карьера Аппиуса длилась несколько десятилетий и занимала самые разные должности. Как ученый Аппий перевел греческую классику на латынь и как воин победил самнитскую, сабинскую и этрусскую армии, тем самым расширив римскую территорию. После того, как эти армии были уничтожены, Аппий знал, что взрыв населения Рима - лишь вопрос времени, поэтому он помог разработать одиннадцать акведуков, по которым в город поступала вода. В дополнение к этим достижениям, Аппий на протяжении своей жизни имел несколько важных государственных титулов, включая следующие: цензор, консул (дважды), диктатор, квестор, curle aedile (дважды), interrex (трижды) и tribunus militum (трижды.

Создание дороги

В то время как Аппий был еще относительно молодым человеком и имел важный титул цензора, он придумал дорогу, которая свяжет Рим с его новыми колониями на юге. Когда в 312 г. до н.э. началось строительство Аппиевой дороги, Аппий, как и другие лидеры Римской республики, усмотрел в этом экономическое и политическое благо для своего города. По сути, Аппий рассматривал дорогу как способ изменить аграрную экономику Рима на экономику, в которой коммерция играла большую роль. Римляне особенно ценили плодородные земли к югу от Рима вокруг города Капуи. Греческий географ в первом веке до нашей эры Страбон отмечал, что этот регион был лучшим местом для производства вина:

«Цекубанская равнина граничит с заливом Кайетас; а рядом с равниной идет Фунди, расположенный на Аппиевой дороге. Во всех этих местах производят исключительно хорошее вино».

Быстрая и легкая доставка большего количества вина и других сельскохозяйственных товаров в Рим, безусловно, была одной из причин, по которой был построен Аппиева дорога, но политические соображения были не менее важным фактором при ее создании.

Область к югу от Рима, известная как Кампания, имела такое же политическое влияние, как и экономическое. Многие римские сенаторы владели виллами в этом регионе, и ведущие граждане Кампании быстро получали римское гражданство и учились отдавать эту власть в зачастую макиавеллистских территориях Форума. Первый отрезок Аппиевой дороги, завершенный в 312 году до нашей эры, соединил Рим с этой новой группой элиты, которая базировалась в городе Капуя. Вскоре после того, как Рим и Капуя были соединены Аппиевой дорогой, были выпущены первые римские монеты, что, по мнению многих современных ученых, не было совпадением.

К тому времени, когда Аппиева дорога была завершена в начале третьего века до нашей эры, она простиралась от Рима на севере до Брундизия на крайнем юге Италии, у подножия страны. Император Траян (правил 53–117 гг. Н. Э.) Позже добавил альтернативный маршрут, который расходился с первоначальной дорогой в Беневентуме, проходя через южно-центральную Италию, прежде чем снова соединиться с Аппиевой дорогой в Брундизиуме. В общей сложности дорога протянулась примерно на 350 миль и на протяжении большей части римской истории содержалась в хорошем состоянии. Инженеры позаботились о том, чтобы поврежденные участки были отремонтированы, и через каждые несколько миль можно было найти несколько путевых станций и гостиниц для усталых путешественников. Аппиева дорога была, пожалуй, самой известной и наиболее посещаемой из всех римских Виасов, но она не только способствовала развитию торговли и политических махинаций - по ее цементной поверхности маршировали несколько великих армий.

Некоторые примечательные события на Аппиевой дороге

После того, как он был построен, Аппиева дорога была ареной многих крупных исторических событий вплоть до современного периода. Во время Республики большинство событий были сражениями и войнами, первой из которых была Пиррова война (280–275 гг. До н.э.). Пиррова война велась между Римом и греческим королевством Эпир во главе с королем Пирром (318–272 до н.э.) за контроль над прибрежным городом Тарент на юго-востоке Италии. Римляне хотели включить Тарент в свою растущую республику, но Эпир сопротивлялся их усилиям, основываясь на аргументе, что город был первоначально основан греческими колонистами. Пирр выиграл большую часть первых сражений войны, хотя и дорого обошелся своей армии - отсюда и современный термин «Пиррова Победа» - и в 275 г. до н. войска.

«Пирр, однако, разделил свою армию на две части, послал одну из них в Луканию, чтобы напасть на другого консула, чтобы тот не пришел на помощь своему коллеге, и сам повел другую часть против Мания Курия, который был благополучно разбит лагерем. недалеко от города Беневентум и ожидал помощи от Лукании; отчасти также из-за того, что его прорицатели отговорили его неблагоприятными предзнаменованиями и жертвоприношениями, он промолчал. . . . Они спустились из своих укрепленных мест, и, метая свои копья в слонов, заставляли их кружиться и бежать обратно через ряды своих людей, вызывая тем самым беспорядок и замешательство там. Это дало римлянам победу и в то же время преимущество в борьбе за господство».

После победы над Пирром в Пирровой войне римляне узнали, что Аппиева дорога может сыграть решающую роль в их национальной обороне. Это позволило им быстро перебросить свои войска из столицы, чтобы встретить любые вторгшиеся армии на юге. Примерно шестьдесят лет спустя римляне также узнали, что против них может быть использован Аппиева дорога. Вторая Пуническая война (218–202 гг. До н.э.) была борьбой за господство в регионе западного Средиземноморья между Римом и Карфагеном, и, хотя римляне в конечном итоге выиграли войну, на протяжении большей части войны исход войны оставался сомнительным. Причина того, что Рим почти проиграл Вторую Пуническую войну, заключалась в том, что карфагенянами руководил очень способный и умный полководец Ганнибал Барка (около 247–181 гг. До н. Э.). Часть стратегии Ганнибала заключалась в том, чтобы заморить Рим голодом, оккупировав богатые сельскохозяйственными угодьями районы южной Италии и заставив ее жителей присягнуть ему на верность. Одно из первых сражений между Ганнибалом и римлянами произошло в 217 г. до н.э. недалеко от города Таррачина, который находился примерно на полпути между Римом и Капуей. В этом бою римские полководцы Минуций и Фабий попытались защитить Аппиеву дорогу от карфагенского полководца, но были сильно разбиты. Когда Аппиева дорога была очищена, Ганнибал мог двинуться дальше на юг и уничтожить Канны в 216 году до нашей эры. римские полководцы Минуций и Фабий попытались защитить Аппиеву дорогу от карфагенского полководца, но были сильно разбиты. Когда Аппиева дорога была очищена, Ганнибал мог двинуться дальше на юг и уничтожить Канны в 216 году до нашей эры. римские полководцы Минуций и Фабий попытались защитить Аппиеву дорогу от карфагенского полководца, но были сильно разбиты. Когда Аппиева дорога была очищена, Ганнибал мог двинуться дальше на юг и уничтожить Канны в 216 году до нашей эры. Ганнибал провел большую часть оставшейся части войны, перемещая свои войска вверх и вниз по Аппиевой дороге, угрожая Риму, и не покидал Италию, пока Сципион не вырвал страницу из своего собственного сценария, вторгшись на карфагенскую территорию.

Следующим крупным раундом кровопролития на Аппиевой дороге стала Третья война рабов (73-71 гг. До н.э.), которую иногда называют «восстанием Спартака». В той войне Спартак возглавил армию бывших рабов, которая к 72 году до нашей эры выросла до 40 000 человек. Многие из передвижений и сражений армии Спартака происходили на Аппиевой дороге, и эта дорога также была сценой окончательного развязки войны, когда 6000 повстанцев были распяты по обеим сторонам дороги.

Заключение

Аппиева дорога была названа римлянами «Королевой дорог» по ряду причин. Помимо того, что он был первым в их хорошо продуманной и сложной серии Виасов, которые соединили провинции с Римом, он принес экономические и политические выгоды как Риму, так и южной Италии. В конце концов, Аппиева дорога помогла более основательно интегрировать южную Италию в Республику, помогая сделать жителей региона полноправными римскими гражданами. Аппиева дорога была важна еще и потому, что она была ареной некоторых из самых важных войн Римской республики. Римляне боролись за свое выживание на Аппиевой дороге и узнали, как ее можно использовать как во благо, так и во вред. Действительно, Аппиева дорога была, пожалуй, самой важной дорогой в истории Рима, особенно в период республиканцев.