Регистрация Вход

Каким был вклад Рафаэля в эпоху Возрождения?

Итальянский ренессанс оставил прочное художественное наследие. Традиционно, тремя великими мастерами живописи той эпохи считаются Микеланджело, Леонардо и Рафаэль. Рафаэль Санцио да Урбино (1483-1517), более известный как Рафаэль, часто упоминается как один из величайших и самых влиятельных художников всех времен. Он был не только великим художником, который создал великие работы, но и внес реальный вклад в Возрождение в нескольких областях.

Работа Рафаэля была революционной, и он изменил историю искусства в эту эпоху как в Италии, так и за ее пределами. Действительно, он вдохновил новые художественные школы. Он был человеком эпохи Возрождения и пионером в печатном деле. Рафаэль был одним из первых художников, использовавших это средство. Более того, он сыграл решающую роль в появлении современной концепции художника.

Оглавление

Жизнь и времена Рафаэля

Рафаэль родился 6 апреля 1483 года в Урбино, Италия. В это время Урбино был небольшим герцогством в Папских государствах и одним из центров Возрождения. Его отцом был Джованни Санти, который был придворным художником герцога Урбино. Похоже, что отец Рафаэля научил его основам живописи в раннем возрасте. Его детство было идиллическим, но его мать умерла, когда ему было восемь, а отец умер, когда ему было всего одиннадцать. Примечательно, что, будучи еще ребенком, утверждается, что он перенял мастерскую своего отца и стал опытным художником.

Эта история может быть апокрифической, потому что Рафаэль позже был учеником известного художника Перуджино в Умбрии. Во время своего ученичества он работал над фресками и изучал новые техники. Вскоре Рафаэль разработал свой уникальный стиль, как видно на алтаре Одди, завершенном в 1503 году. С раннего возраста он был привержен демонстрации величия человечества, вероятно, под влиянием неоплатонизма.

После завершения своего ученичества молодой художник переехал во Флоренцию, где изучал работы Леонардо и других. Он написал серию картин, посвященных Мадонне (Деве Марии), и это сделало его знаменитым. Он привлек внимание папы Юлия II, который поручил ему нарисовать "Станце" Ватикана, анфиладу приемных в Папском дворце. Рафаэль написал несколько массивных фресок, среди которых наиболее известной является Афинская школа, картина великих древнегреческих философов. Он трудился более четырех лет, чтобы создать цикл фресок, которые включают в себя Триумф Религии.

Эти изображения выражают христианскую гуманистическую философию, которая была распространена в Риме в то время. Эти картины были очень хорошо приняты, и папа заказал еще один набор фресок для Комнаты Гелиодора. Эти работы считаются одними из величайших произведений Высокого Возрождения. В то же время Микеланджело писал Сикстинскую капеллу, и молодой художник ему не понравился. Он начал подозревать, что Рафаэль сговорился с другими против него. Микеланджело обвинил молодого человека из Урбино в плагиате его работ, но никто не воспринял это всерьез.

Работая над комнатами Ватикана, Рафаэль основал мастерскую, где он и его помощники создали множество картин с изображением Девы Марии, в том числе знаменитую Сикстинскую Мадонну (1512). Он также написал много известных портретов того времени, в том числе папу Юлия II и двух кардиналов (1519) и поразительное исследование характера писателя Бальдассаре Кастильоне (1516). Рафаэль был неутомимым тружеником, а также создал множество замечательных карикатур, и его считают одним из величайших рисовальщиков во всем западном искусстве.

Рафаэль, как и другие выдающиеся деятели эпохи Возрождения, был человеком многих талантов, а также архитектором. Рафаэль с большим уважением относился к классическому прошлому и одним из первых проявил интерес к археологии. Он призвал Папу Римского прекратить разрушение древних руин. Часто случалось, что старые здания сносились, а их материалы перерабатывались в новых зданиях. Рафаэль был назначен комиссаром по делам древностей города Рима Юлием II. В этой роли он сохранил множество руин, собрал надписи и составил карту археологии Рима.

К 1512 году художник отвечал за все художественные проекты папства. Он был влиятельной фигурой в Риме и печально известен своими многочисленными делами. Он обручился с племянницей кардинала, но не хотел жениться на ней, потому что был глубоко влюблен в свою любовницу и модель Маргариту Лути, известную как Ла Форнарина. Рафаэль несколько раз рисовал Лути.

Рафаэль тяжело заболел и умер в Страстную пятницу 1517 года, которая, по мнению многих, также была датой его рождения. Возможно, он умер от переутомления, но, учитывая нездоровую обстановку в Риме, он мог заболеть инфекционной болезнью. В своем завещании он оставил большую часть своего имущества своей любимой Маргарите. Рафаэль был похоронен в Пантеоне в Риме и ранней смертью оборвал жизнь замечательного художественного таланта.

Влияние Рафаэля на живопись

Рафаэль оказал огромное влияние на историю живописи эпохи Возрождения. Его работы были очень классическими по стилю, и в этом отношении он был похож на Микеланджело и Леонардо. Тем не менее, он взял живопись в новом направлении, и он хотел показать эмоциональную жизнь своего предмета.

Раньше художники неохотно демонстрировали эмоции реалистично под влиянием классического искусства. Рафаэль не боялся изображать своих подданных эмоционально реалистично, и это сделало его очень популярным. В частности, это означало, что он был очень уважаемым портретистом. Его портреты считаются одними из лучших, когда-либо созданных.

Его методы оказали влияние на художников как в эпоху позднего Возрождения, так и позже. Рафаэль не обязательно был новатором, но он совершенствовал различные техники живописи. Это умение придавало его работам очень гармоничное качество, которым восхищались и которому подражали. Особенно хвалили Рафаэля за его "sprezzatura", или естественность. Его естественности и непринужденности завидовал даже великий Микеланджело.

В некоторых работах Рафаэля, таких как его фрески в Ватикане, мы видим зарождение новой школы живописи. Художник Урбино, контрасты света и тьмы, а также использование драматических цветов вдохновили развитие маньеристской школы. Это движение включает в себя таких художников, как Тинторетто, и даже повлияло на творчество Эль Греко.

Рафаэль считается одним из величайших религиозных художников в христианской традиции всех времен. Его изображения распятия Христа считаются шедеврами. Однако именно его изображения Мадонны, или Марии, матери Иисуса Христа, вызывают особое восхищение.

Изображение Мадонны Рафаэлем изменило направление религиозного искусства в эпоху Возрождения, и его влияние продолжается по сей день. Первый историк искусства Джорджо Вазари назвал Рафаэля "Принцем художников". Другие затмили его славу в эпоху барокко, но он стал чрезвычайно популярным в 19 веке и ему широко подражали.

Рафаэль как архитектор

Помимо того, что Рафаэль был выдающимся художником, он был также выдающимся архитектором. Он был назначен главным архитектором папы римского после смерти Донато Браманте (1440-1514). Рафаэль сыграл важную роль в создании Рима, каким мы его знаем сегодня. Его первым успешным проектом была часовня в церкви Святого Элихио дельи Орефичи. Возможно, самой важной его работой была часовня Санта-Мария-дель-Пополо, которую до сих пор можно увидеть в соборе Святого Петра.

Рафаэль также спроектировал несколько частных вилл и домов, но, к сожалению, ни один из них не сохранился. Стиль Рафаэля многим обязан Браманте, но он также включил множество деталей и украшений в свои здания. Это побудило других архитекторов проектировать менее строгие и строгие классические здания, которые стали популярными в эпоху Позднего Возрождения.

Рафаэль и появление гравюры

Рафаэль не был гравером, но он работал с одним из первых граверов Маркантонио Раймонди. Художник создал рисунки, а затем они были выгравированы и напечатаны Раймонди. Вместе они создали многие из самых известных гравюр итальянского Возрождения. Художник был одним из первых, кто сделал гравюры со своих работ, и он сыграл важную роль в становлении репродуктивного искусства или гравюр. У него были отпечатки некоторых из его самых важных работ, таких как "Расправа над невинными". Рафаэль был новатором и, возможно, первым великим художником, осознавшим важность гравюр в эпоху Возрождения.

Рафаэль и концептуализация современного искусства

В Средние века художники и другие художники рассматривались только как ремесленники или работники физического труда. У них было мало или вообще не было социального статуса. Ренессанс изменил это и привел к современной концепции художников. Художники стали людьми, которых считали одаренными и способными создавать прекрасные произведения искусства, дающие глубокое понимание. В эпоху Возрождения художники и другие люди достигли нового статуса и ранга. Рафаэль был одним из первых, кого рассматривали в этом свете.

В отличие от своих предшественников, он был знаменит и был хорошо известной личностью в Риме. При жизни он был чем-то вроде знаменитости в Риме. Более того, он был близким другом влиятельных лиц Рима. Одно время даже предлагалось назначить его кардиналом. Рафаэль был харизматичным и привлекательным персонажем, и он многое сделал для того, чтобы по-новому определить роль художника в обществе эпохи Возрождения. Он продемонстрировал, что изобразительное искусство, такое как живопись, может быть экстраординарным. Рафаэль показал, что картины могут иметь дело с серьезными сюжетами и предоставлять уникальный опыт. В то время как в своих религиозных картинах он демонстрировал, что искусство может быть возвышающим. Художник, родившийся в Урбино, помог изменить то, как люди воспринимали искусство.

Заключение

Рафаэль был настоящим человеком эпохи Возрождения и оставался одним из самых популярных художников того периода. Он является синонимом изящества и элегантности. Рафаэль был замечательным художником, и он создал несколько шедевров. Его мастерство в технике и эмоциональная глубина его искусства были революционными.

Он, возможно, оказал самое решающее влияние на живопись Позднего Возрождения, изменив природу религиозного искусства и портретной живописи. Рафаэль также был новатором, пионером в области гравюр, исключительным архитектором и одним из первых, кто стремился сохранить архитектурное наследие Рима. Его жизнь и творчество сыграли решающую роль в появлении современной концепции художника.