История 10-11 класс Itmax

Допоможіть написати повідомлення про Культурно-просвітенська діяльність Українських січових стрільців.

1
Ответы:

28 июня 1914 в Львове состоялось величаво-патриотическое праздник - Сечевых-стрелковый сдвиг по случаю 100-летней годовщины со дня рождения великого поэта Тараса Шевченко. В тот жаркий день по улицам Львова прошло почти 12000 новой стрелкового молодежи, которая имела целью подготовить украинскую молодежь к вооруженной борьбе за независимое, суверенное Украинское государство. Впервые со времен княжества по улицам города прошли колонны вооруженной украинской молодежи. Начало организованного молодежного движения положило общество "Сокол" (Львов, 1894) и "Сич", которая возникла возникло в 1900 г.. (С. Завалье, Снятинский уезд на Станиславщине). Главная цель деятельности "Сечей", кроме гимнастические пожарной, - еще и воспитательная, культурно-просветительская. Популярность "Сечей" среди населения Восточной Галиции (особенно сельского) была большой.

Высоко оценил стрелковый порыв Иван Франко, который, обращаясь к УСС, говорил, что они являются зеркалом его души и его устремлений. Сам Иван Франко числился в стрелковых списках почетным УСС, а его сын Петр, прошел в составе легиона весь нелегкий боевой путь. Однако значение стрельцов не ограничивается тем, что оно стало первой в новейшей истории Украины добровольной военной формацией, которая вооруженной борьбой связала прерванную нить освободительной борьбы. Украинские сечевые стрельцы вошли в историю еще и потому, что были силой, которая оказала значительное влияние на развитие украинской политической мысли и на формирование национальной психологии.

После формирования Легиона УСС оказалось, что среди стрелков и старшин 38 процентов интеллигенции, то есть в каждой сотни (со штатом - 180 человек) было почти 70 недавних общественно-политических деятелей, адвокатов, педагогов, писателей, журналистов, художников, студентов. Нередко стрелками и под старшинами были люди с высшим образованием.Четким проявлением идеологии Украинского сечевых стрельцов была его литературное творчество. Уже в начале войны много стрелков вели дневники, писали воспоминания, иногда и стихи и очерки. Впоследствии в различных украинских журналах и сборниках появилось немало стрелковых публикаций, авторы которых знакомили массовую аудиторию с жизнью легиона, его борьбой и задачами, пытались осмыслить актуальные проблемы стрелкового бытия, делились радостями и печалями. Все эти публикации военного времени можно условно разделить на три группы: 1) летописи, хроники, воспоминания, очерки, публицистические статьи и тому подобное; 2) поэзия; 3) юмор и сатира. Для каждой из них характерны свои формы и методы освещения тех или иных событий, фактов и явлений.

Считая себя духовными наследниками лучших традиций украинского войска, в частности запорожского казачества, Украинские Сечевые Стрельцы переняли от него и украинскую песню, которая стала неотъемлемой частью их жизни. Юношеский максимализм и искренние патриотические чувства новейшего украинского солдата, его радость и горе очень часто находили свое выражение в песне. Сначала это была народная песня из всех уголков украинской земли, а затем и собственная, созданная в стрелковом среде.

Особого внимания заслуживает пресса Украинских сечевых стрельцов, выдаваемая в эти времена на боевых фронтах. Это были журналы, написанные от руки или отражаемые в гектографе. Выходили за разрешением стрелковой команды на собственные стрелковые средства и на средства из продажи. Самый высокий тираж достигал 100 экземпляров.

2 Решение
Отв. дан Hanan
Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте