Регистрация Вход
Литература 1 курс Terner

Почему Тютчева называют поэтом философом?

Ответы:

Почему Тютчева называют поэтом философом?

Федор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 года в старинной дворянской семье в своем имении близ Брянска, к юго-западу от Москвы. Его первым печатным произведением был перевод послания Горация Меценату.

Его семейным учителем был Семен Райх, который был одним из первых русских знатоков немецкой философии, а позже стал учителем другого поэта, Михаила Лермонтова. Затем Тютчев поступил в Московский университет, где специализировался на филологии.

В 1822 году он поступил на службу в Министерство иностранных дел Российской империи и был отправлен в Мюнхен, Германия, где оставался в течение 22 лет. Там он погрузился в атмосферу немецкого романтизма. Он с энтузиазмом изучал немецкую философию. Он встречался со многими выдающимися личностями того времени. Гейне называл Тютчева «одним из своих лучших друзей», а Шеллинг называл Тютчева «прекрасным и образованным человеком, с которым всегда приятно общаться». Несомненно влияние немецкой поэзии и философии на творческое развитие Тютчева.

В 1836 году Тютчев сумел опубликовать несколько своих стихотворений в литературном журнале «Современник» под редакцией Александра Пушкина. За следующие 14 лет Тютчев не опубликовал ни одной стихотворной строки. Он считал свои стихи вещами, не достойными публикации. Лишь в 1854 году был напечатан его первый сборник стихов, осуществленный русским писателем Иваном Тургеневым.

Поэзия Тютчева «идейна» в самом высоком смысле этого слова. Это действительно «больше, чем поэзия», и она несет глубокий философский смысл. То есть поэзия Тютчева в значительной степени является средством выражения Истины. И его стихи от этого не становятся хуже.

Все происходящее у Тютчева опирается на прочную философскую и религиозную основу. Во-первых, многие его поэтические образы перекликаются с примитивной религиозностью. Здесь его не могло не привлечь такое явление, как гроза, которую можно считать одним из самых ярких проявлений игры божественных сил.

Переросший примитивные верования, Тютчев обращается к религии Природы. Последнее для Тютчева не просто совокупность физических, химических и других «научных» явлений. Собственно, это живое Существо. Но это не просто живое существо. Для Тютчева Природа - Существо гармоничное, красивое. Это Космос. Но этот Космос не первичное образование. Это происходит из Хаоса. Об этом напоминает завывание ночного ветра, поющего песни о «древнем, исконном Хаосе». И эти песни так созвучны «ночной душе».

Тютчев, кажется, предвкушает конечную точку бесконечного человеческого познания, которое, по сути, сводится к не что иное, как распознавание Человека в Природе. Это раскрытие Природы заключает в себе грядущую трансцендентность, когда Человек хочет не познавать, а творить, то есть он перестает быть собственно Человеком. Несомненно, Тютчев отдает должное Природе, прославляет Ее величие. При этом он не считает Ее самодостаточной и не собирается ограничивать всю Истину только Ней.

Исчерпав все возможности, предоставляемые Природой, Тютчев уверенно идет к принятию религии истинного Бога. Тютчев убежден, что действительно существует не Природа, а другая Сущность, которую Человек не может полностью постичь.

В чем разница между поэтом лириком и поэтом философом?

Философия более глубокое понятие, которое выходит за рамки лирических измышлений. Лирика локальна, философия всеохватывающая. Лирика возникает по настроению, философия это смысл жизни. Лирика для славы, философия для конечной цели.

2
Отв. дан Kir
Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Другие вопросы в разделе - Литература