Регистрация Вход
Русский язык 2 курс Kikinom

Задание 2. Прочитайте текст. Разделите текст на смысловые части. Определите ключевые слова. Составьте назывной, вопросный и тезисный планы.
Экологическое воспитание призвано формировать активную природоохранную позицию. Экологическое воспитание, по Н.Ф. Реймерсу (1992 г.), достигается с помощью комплекса природоохранного и экологического обучения, включающего воспитаниевузкомсмыслеслова,школьное и вузовское экологическое просвещение, пропаганду экологическогомировоззрения.
Впервые общество по охране природы в Казахстане было организовано в 1958 г. под названием «Друзья лесов и садов», которое в 1962 г. преобразовано в «Общество по охране природы Республики Казахстан». 16 июня 1962 г. был издан Указ «Об охране природы Казахстана». 18 июня 1991 г. вышел Закон «Об охране окружающей природной среды в Казахской ССР». В 1991 г. в Республике образован Государственный комитет по экологии и использованию природных ресурсов. В 1997 г. вышел новый Закон «Об охране окружающей среды». В 1991 г. выпускаются газеты «Атамекен» на казахском языке, «Экокурьер» на русском языке, с 2000 г. газета «Табигат».
Основные цели экологического воспитания в современных условиях, провозглашенные в самых различных манифестациях, кодексах, сводах и т.д., могут быть сведены к следующим постулатам, которые должны быть осознаны, поняты и признаны всеми:
– всякаяжизньсамоценна,уникальнаинеповторима;человек ответственен за всеживое;
– природа была и всегда будет сильнее человека. Она вечна и бесконечна.Основойвзаимоотношениясприродойдолжнастать взаимопомощь, а непротивоборство;
– чем более разнообразна биосфера, тем она устойчивее;
– призрак экологического кризиса стал грозной явью; оказывает на природную среду недопустимое по масштабам дестабилизирующее воздействие;
– если все оставить гак, как есть (или слегка модернизировать), то «уже скоро ‒ спустя всего лишь 20 ‒ 50 лет, Земля ответит одуревшему человечеству неотразимым ударом за уничтожение»;
– сложившийся в массовом сознании в течение многих лет антропоцентрический тип сознания должен быть вытеснен новым видением мира ‒ эксцентрическим;
– люди должны быть ориентированы и готовы к радикальному изменению системы ценностей и поведения, а именно к отказу от перепотребления (для развитых стран), от установки на многодетную семью (для развивающих стран) и от экологической безответственности и вседозволенности.
Экологическое воспитание должно базироваться на осознании того, что выход из экологического кризиса в современных условиях возможен. Успех в решении глобальной экологической проблемы зависит от переоценки ценностей и смены «приоритетов», а также в планировании численности населения, неустанной практической работе по реализации направлений охраны окружающей природной среды. Однако одного только экологического мышления при решении природоохранных работ будет мало, если оно не опирается на прочную экономическую основу. Т.е. при осуществлении концепции экологически устойчивого развития экология должна развиваться наряду с экономикой с людьми, у которых сформировано экологическое сознание.
Высшей стадией экологизации сознания является экологическая культура, под которой понимают весь комплекс навыков бытия в контакте с окружающей природной средой. Все большое число ученых и специалистов склоняются к мнению, что преодоление экологического кризиса на основе экологической культуры ‒ совместном гармоническом развитии природы и человека, отношении к природе не только как к материальной, но и как к духовной ценности. Российские ученые В.И. Данилов-Данильян и К.С. Лосев (1996 г.) утверждают, что человеку надо думать не об управлении эволюцией, а об управлении самим собой ‒ т.е. следованию законам Природы. Человек должен осознавать свою рольвбиосферекакодинизвидов,который,какивсеостальные, обязан подчиняться законам развитиябиосферы.
Мировое сообщество не может существовать без экологической культуры, поскольку без нее трудно рассчитывать на выживание человечества в условиях экологического кризиса. Именно поэтому одним из ведущих международных проектов ООН в области культуры, науки и образования является программа «Эко-логическая культура». Правила «не повреди» и «думать глобально,действоватьлокально»обязательныдлявсехлюдей(Реймерс, 1992 г.). Во имя жизни на земле человечеству предстоит возродить, сберечь и развивать все основные ценности экологической культуры.
В настоящеевремяРеспубликаКазахстанучаствуетв международных проектах по охране окружающей природной среды. С 1995 г. Казахстан подписал межгосударственные соглашения с США, Израилем, Грузией, Киргизией, Узбекистаном; участвует в региональной комплексной программе бассейна Аральского и Каспийского морей при поддержке Всемирного Банка, ПРООН, ЮНЕП;проектахприсодействииТАСИС;«СточныеводыКазахстана»,«Питьеваявода»,Национальномпланедействийпоохране окружающей среды для устойчивогоразвития.
Выполняются научные исследования и экологический мониторинг всех регионов Казахстана, успешно внедряется информационно-просветительскаядеятельность,экологическоеобразованиеивоспитание, общественное экологическоедвижение.
(УМКД, 2007)

Ответы:
Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте