Регистрация Вход
Биология 5 - 9 классы Malolore
Решено

21.Одергивание руки от горячего предмета – это пример: 1) раздражимости;2) способности к адаптации; 3) наследования признаков от родителей; 4) саморегуляции. 22.Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»:1) анаболизм; 2) катаболизм; 3) ассимиляция; 4) метаболизм. 23.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого: 1) организменном; 2) клеточном; 3) тканевом; 4) популяционном. 24.На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации: 1) биосферном; 2) экосистемном; 3) популяционном; 4) организменном. 25.Уровень, на котором изучают процессы биогенной миграции атомов называется: 1) биогеоценотический; 2) биосферный; 3) популяционно – видовой; 4) молекулярно – генетический. 26. На популяционно – видовом уровне изучают: 1) мутации генов; 2) взаимосвязи организмов одного вида; 3) системы органов; 4) процессы обмена веществ в организме. 27.Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни 1) клетка амебы; 2) вирус оспы; 3) стадо оленей; 4) природный заповедник. 28.Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека 1) генеалогический; 2) биохимический; 3) палеонтологический; 4) близнецовый. 29.Генеалогический метод используют для 1) получение генных и геномных мутаций; 2) изучение влияния воспитания на онтогенез человека; 3) исследования наследственности и изменчивости человека; 4) изучения этапов эволюции органического мира. 30. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов 1) физиология; 2) экология; 3) палеонтология; 4) селекция. 31.Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука 1) генетика; 2) систематика; 3) физиология; 4) экология. 32.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука 1) генетика; 2) физиология; 3) морфология; 4) эмбриология. 33.Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы 1) экология; 2) генетика; 3) селекция; 4) цитология. 34.Сущность гибридологического метода заключается в 1) скрещивании организмов и анализе потомства; 2) искусственном получении мутаций; 3) исследовании генеалогического древа; 4) изучении этапов онтогенеза. 35.Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки 1) скрещивание; 2) центрифугирование; 3) моделирование; 4) биохимический. 36.Какая наука изучает жизнедеятельность организмов 1) биогеография; 2) эмбриология; 3) сравнительная анатомия; 4) физиология. 37.Какая биологическая наука исследует ископаемые остатки растений и животных 1) систематика; 2) ботаника; 3) зоология; 4) палеонтология. 38.С какой биологической наукой связана такая отрасль пищевой промышленности, как сыроделие 1) микологией; 2) генетикой; 3) биотехнологией; 4) микробиологией. 39.Гипотеза – это 1) общепринятое объяснение явления; 2) то же самое, что и теория; 3) попытка объяснить специфическое явление; 4) устойчивые отношения между явлениями в природе. 40.Выберите правильную последовательность этапов научного исследования 1) гипотеза-наблюдение-теория-эксперимент; 2) наблюдение-эксперимент-гипотеза-теория; 3) наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория; 4) гипотеза-эксперимент-наблюдение-закон. 41.Какой метод биологических исследований самый древний 1) экспериментальный; 2) сравнительно-описательный; 3) мониторинг; 4) моделирование. 42.Какая часть микроскопа относится к оптической системе 1) основание; 2) тубусодержатель; 3) предметный столик; 4) объектив. 43.Выберите правильную последовательность прохождения световых лучей в световом микроскопе 1) объектив-препарат-тубус-окуляр; 2) зеркало-объектив-тубус-окуляр; 3) окуляр-тубус-объектив-зеркало; 4) тубус-зеркало-препарат-объектив. 44.Пример какого уровня организации живой материи представляет собой участок соснового леса 1) организменный; 2) популяционно-видовой; 3) биогеоценотический; 4) биосферный. 45.Что из перечисленного не является свойством биологических систем 1) способность отвечать на стимулы окружающей среды; 2) способность получать энергию и использовать ее; 3) способность к воспроизведению; 4) сложная организация. 46.Какая наука изучает в основном надорганизменные уровни организации живой материи 1) экология; 2) ботаника; 3) эволюционное учение; 4) биогеография. 47.На каких уровнях организации находится хламидомонада 1) только клеточном; 2) клеточном и тканевом; 3) клеточном и организменном; 4) клеточном и популяционно-видовом. 48.Биологические системы являются 1) изолированными; 2) закрытыми; 3) замкнутыми; 4) открытыми. 49.Какой метод следует использовать для изучения сезонных изменений в природе 1) измерение; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) классификацию. 50.Созданием новых сортов полиплоидных растений пшеницы занимается наука 1) селекция; 2) физиология; 3) ботаника; 4) биохимия.

32
ОТВЕТЫ

21.Одергивание руки от горячего предмета – это пример:

1) раздражимости;

22.Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»:

4) метаболизм.

23.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого:

2) клеточном;  

24.На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации:

4) организменном.

25.Уровень, на котором изучают процессы биогенной миграции атомов называется:  2) биосферный;

26. На популяционно – видовом уровне изучают:

2) взаимосвязи организмов одного вида;

27.Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни   4) природный заповедник.

28.Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека

4) близнецовый.

29.Генеалогический метод используют для  

3) исследования наследственности и изменчивости человека.

30. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов  3) палеонтология;

31.Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

2) систематика.

32.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

4) эмбриология.

33.Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы

4) цитология.

34.Сущность гибридологического метода заключается в

1) скрещивании организмов и анализе потомства.

35.Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

2) центрифугирование;

36.Какая наука изучает жизнедеятельность организмов

4) физиология.  

37.Какая биологическая наука исследует ископаемые остатки растений и животных

4) палеонтология.

38.С какой биологической наукой связана такая отрасль пищевой промышленности, как сыроделие

1) микологией.

39.Гипотеза – это 3) попытка объяснить специфическое явление

40.Выберите правильную последовательность этапов научного исследования  

3) наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория.

41.Какой метод биологических исследований самый древний

2) сравнительно-описательный.

42.Какая часть микроскопа относится к оптической системе

4) объектив.

43.Выберите правильную последовательность прохождения световых лучей в световом микроскопе

2) зеркало-объектив-тубус-окуляр.

44.Пример какого уровня организации живой материи представляет собой участок соснового леса

3) биогеоценотический.

45.Что из перечисленного не является свойством биологических систем

4) сложная организация.

46.Какая наука изучает в основном надорганизменные уровни организации живой материи

1) экология.

47.На каких уровнях организации находится хламидомонада  

3) клеточном и организменном.

48.Биологические системы являются

4) открытыми.

49.Какой метод следует использовать для изучения сезонных изменений в природе 2) наблюдение.

50.Созданием новых сортов полиплоидных растений пшеницы занимается наука 1) селекция.

33
Отв. дан
Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте