Регистрация Вход

Как ранние империи способствовали развитию инвестиционного банкинга?

Мы часто воспринимаем нашу экономическую и более крупную социальную систему на Западе как нечто данное или что можно принять без особых сомнений относительно ее происхождения или того, как это произошло. Одной из сфер, столь жизненно важных для современного мира, является банковское дело, включая инвестиции, которые мы часто связываем с покупкой и продажей акций и ценных бумаг, а также ссудами. Однако эта система развивалась тысячелетиями, и первые следы инвестирования в торговлю, которые фактически были семейным бизнесом, и формы инвестиционного банкинга появились на древнем Ближнем Востоке.

Оглавление

Инвестиции бронзового века

Инвестиции и торговля уходят корнями в древний Ближний Восток. Возможно, один из самых ранних примеров междугородной торговли и банковского дела произошел в Анатолии, на территории современной Турции, где-то чуть раньше 2000 г. до н.э. и просуществовал почти 200 лет. Это можно увидеть в древнем городе Канеш или современном Кюлтепе, археологическом памятнике в центральной Турции. Известно, что этот древний город был крупным торговым центром региона, где проживала группа ассирийских поселенцев из древнего города Ашшур (рис. 1). Эти ассирийцы создали одну из самых ранних хорошо задокументированных форм частной торговли, о которой мы знаем. Эти первые торговцы установили дружеские отношения с местным населением, в результате чего текстиль, привезенный из Ассирии, расположенной в современном северном Ираке, обменивался на серебро, медь и олово.

Торговые колонии в Канеш и других близлежащих городах часто принадлежали не только частным лицам и домашним хозяйствам, но и предоставляли людям возможность инвестировать. Например, тексты показывают, что в торговые караваны инвестировали отдельные лица, прежде чем они отправились в путешествие. Семьи часто объединялись или создавали торговые партнерства, чтобы разделить риск и любая потеря груза не сильно повлияла бы на какого-либо одного трейдера. Несмотря на то, что эти торговые операции показывают высокую прибыль, они также сопряжены с высокими затратами, поскольку существовала угроза нападения на караваны, а цены часто были относительно высокими. Это, вероятно, отражает то, что торговля металлами, в частности, могла вращаться вокруг элит, а не обычных слоев населения. Торговля также включала прямые сделки с товарами, такими как серебро и текстиль, для обмена на другие товары. По сути, более абстрактные формы бизнеса, такие как концепция денег, еще не были разработаны, хотя металлы уже начали рассматриваться как товар, который можно обменивать на широкий спектр товаров. В частности, поскольку металлы не гниют и имеют высокую ценность, они стали удобным материалом для торговли различными товарами.

Такая торговля, однако, характеризовала бронзовый век (3000–1200 до н.э.), который был периодом существования множества небольших государств или империй, которые были недолговечными или недолговечными, с многочисленными конфликтами между государствами. По сути, на Ближнем Востоке была относительно высокая политическая нестабильность, из-за чего торговля была несколько ограниченной по географическому охвату и относительно дорогой.

Новые империи и банковское дело

Это изменилось во время подъема крупных империй, начиная с 8 века до нашей эры. С подъемом Ассирийской империи (911-609 до н.э.), так называемых неоассирийцев, и последующим возвышением нововавилонской (626-539 до н.э.) и персидской (или Ахеменидской (ок. 550-330 до н.э.) империй, мы начинаем видеть закономерности, когда существовали гораздо более крупные государства, охватывающие большую часть региона. Эти более крупные государства также заменили другие крупные государства, что обеспечило гораздо большую стабильность в регионе и большее единство между культурными группами. перемещаются в гораздо большем количестве, смешивая этнический состав многих городов. Эти смешанные сообщества вскоре образовали связи, которые облегчили обмен между ними и местами их происхождения.

Учитывая, что мы начинаем видеть большее движение торговли, именно в это время мы начинаем видеть рост крупных банковских домов и инвестиционных фирм. Самой известной ранней банковской семьей была семья Мурашу, хотя существовали и другие, такие как семья Эгиби, которая процветала в 5 веке до нашей эры. Семья Мурашу, возможно, основала одну из старейших названных фирм в мире, по сути, «Мурашу и сыновья». У них было более 60 сотрудников, размещенных в различных городах южной Месопотамии и Элама в современном Южном Ираке и Юго-Западном Иране соответственно. Сотрудники работали аналогично местным филиалам основной фирмы Мурашу. Компания занималась финансированием недвижимости, кредитов и инвестированием в сельскохозяйственные проекты. Кроме того, как бедные горожане, так и королевская семья вели дела с этой семьей.

В целом, более 2000 человек, как известно, вели бизнес с этой фирмой. Хотя это не считается инвестиционным банкингом в его истинном смысле, инвестирование в фирму действительно продемонстрировало, что финансовая прибыль за пределами типичного банковского дела в настоящее время формируется, используя преимущества новые финансовые возможности.

Эти возможности пришли в форме торговли на дальние расстояния, которая начала связывать большую часть Старого Света. Торговля теперь стала более напрямую связывать Европу, Ближний Восток и Индию, позволяя создавать больше богатства и процветать инвестициям примерно во времена Империи Ахеменидов и позже. Это стало возможным благодаря тому факту, что Ближний Восток в целом был объединен в единое целое, которое простиралось от Египта до Анатолии и на востоке в Туркменистане и от Кавказа до Саудовской Аравии на юге (Рисунок 2). По сути, рост супергосударства создал новые возможности для более дешевой торговли, поскольку маршруты стали более безопасными и менее сложными из-за меньшего количества субъектов, контролирующих жизненно важные торговые пути.

В течение следующих 2500 лет после первоначального подъема Ахеменидов Ближний Восток стал свидетелем череды крупных государств и империй, хотя большинство из них не были такими большими, как Ахемениды. Когда Александр Великий завоевывает персидских Ахеменидов в 333 г. до н.э., показательно то, как было создано всего несколько государств, которые охватили всю землю между Грецией и Индией, Египтом, Аравией, Кавказом, Ираном и Центральной Азией. По сути, большая часть этой части мира теперь была относительно объединена и активно торговалась.

Ко времени правления парфянского царя (247 г. до н.э. - 224 г. н.э.) Митридата II мы теперь знаем, что один ближневосточный царь установил политические и дипломатические отношения с китайским императором, к которому парфянский царь послал посла . Этот акт проложил путь к установлению торговых контактов с Китаем на дальние расстояния и заложил основу для Великого шелкового пути, по которому шелк продвигался от Китая до Средиземного моря, пересекая парфянские земли (рис. 4). В дополнение к сухопутным торговым путям, морской путь был также открыт через Индийский океан, возможно, чему способствовало расширение контроля Парфии на западные берега Персидского залива, хотя об этом расширении свидетельствуют в основном археологические находки.

В I веке нашей эры нужно было проехать всего четыре страны, чтобы попасть из Британии в Китай. Короче говоря, древний мир стал ранней версией глобализации. Люди из разных культур начали получать выгоду от этой торговли и принимать в ней более активное участие. Продукты распространялись повсюду. Благовония и шелк распространялись по всему Старому Свету, а монеты теперь можно было найти во всей Европе, Азии и Северной Африке. Чеканка монет в 6 веке до нашей эры была локализованным развитием, обнаруженным только в Восточном Средиземноморье, но к 3 веку до нашей эры она распространилась на большую часть Европы, Ближнего Востока, Индии и Китая.

Роль денег и монет в экономике

Примерно в 6 веке до нашей эры чеканка стала более широко использоваться. Поскольку более крупные государственные органы управляли большей частью Старого Света, мы видим, что популярность монет растет. Происхождение чеканки несколько оспаривается, но это могло начаться в Эгейском море или Западной Анатолии, возможно, в королевстве Лидия. Однако важно не столько изобретение монет, сколько то, как они использовались более поздними империями. К V веку до нашей эры монеты в Персидской империи Ахеменидов начали использоваться в стандартной форме, названной дариком, по указу Дария I. Теперь мы начинаем видеть стандартный способ перемещения денег на огромные расстояния с использованием стандартной денежной единицы. Поскольку торговля стала более взаимосвязанной и междугородной, монеты стали новым средством, в котором стало возможно финансирование этой торговли. Это включало в себя инвестиции, сделанные торговцам, которые извлекали выгоду из новых международных торговых связей.

Таким образом, чеканка была удобным представлением того, что можно легко обменять на обширных территориях под эгидой объединяющего государства. Это позволило деньгам течь в гораздо больших количествах в более поздние периоды и сделало банковское дело и инвестиции неотъемлемой частью экономического ландшафта. По сути, капитал в форме чеканки стал очень полезен с ростом империй на Ближнем Востоке, поскольку он мог перемещаться на расстояния с гораздо меньшими препятствиями со стороны многочисленных политических субъектов, нарушающих торговые потоки, таких как те, что мы видели в бронзе. Возраст. Это также позволило торговать рядом товаров в далеких регионах, включая шелк из Китая, прибывающий на Ближний Восток и доходящий до Рима, в то время как формы инвестиционного банкинга только начинали процветать. Финансовые вложения начали способствовать торговле предметами роскоши в международном масштабе, охватывая известный мир и объединяя людей, которые никогда ранее не были связаны.

Торговля теперь также стала доступной для разных культур и слоев общества. Поскольку стало легче перемещать товары на огромные расстояния, все больше людей стали участвовать в международной торговле. С ростом международной торговли предметы роскоши стали более доступными. Это также означало, что в эту торговлю были вовлечены несколько этнических и культурных групп, помогая распространять различные послания, такие как религии, и знания, которые сформировали древний и последующий современный мир.

Заключение

В то время как в раннем бронзовом веке (3000-1200 до н.э.) мы видим намеки на то, что мы в конечном итоге назовем инвестиционным банкингом, когда люди будут инвестировать и финансировать торговые партнерства и пытаться получить солидные выгоды, эта форма инвестиций только начинает более существенно развиваться с рост империй. Ахемениды были первой великой империей, использовавшей монеты, хотя изобретение монет могло произойти в Эгейском мире. Ключевым моментом, однако, является то, что империи позволили происходить свободному потоку инвестиций, как мы видим изначально на примере семьи Мурашу, одной из первых настоящих инвестиционных фирм в истории. Они смогли открыть отделения торговых и финансовых банков в южной Месопотамии и Эламе благодаря миру, предоставленному империей Ахеменидов.

Такие модели стали прочно укоренившимися в течение длительного периода империй и продолжали влиять на регион и Европу на протяжении веков, создавая основы того, что сегодня стало современным инвестиционным банкингом. К I веку нашей эры можно было путешествовать с одного конца Старого Света в Британии и достигать дальневосточных тихоокеанских городов Китая, пересекая только четыре страны. Это оказало большое влияние на глобализацию торговли, увеличение финансирования, необходимого для облегчения этой торговли, и более широкое участие простых и все более многоэтнических людей.